Найти тему
Игры это судьба

Что такое DOOM 64 и почему вам надо в него поиграть

DOOM 64  наконец-то добралась до современных консолей и ПК. Для многих современных геймеров сама информация о существовании такой игры будет откровением, словно и не выходило никакого шутера для консоли Nintendo 64 в 1997 году. Если вы предзаказывали DOOM Eternal, то получите DOOM 64 бесплатно, и это прекрасный повод в нее поиграть! И даже если покупка Eternal в ваши планы не входит, то с DOOM 64 все равно стоит ознакомиться. И вот почему.

Сюжетно (а для многих это действительно важно)DOOM 64 продолжает историю того самого классического безымянного Думгая. Спутники зафиксировали демоническую активность, поэтому военные операции «DOOM» не могут считаться завершенными. Снова наш герой покидает Землю и отправляется на очередную зачистку. Это, к слову, один из трех сюжетных текстов, встречаемых в игре. Самый длинный можно прочесть в руководстве, а два других при прохождении основной кампании и бонусной главы (которой не было в оригинале). Наверняка к этому моменту вы уже поняли, что DOOM 64, как и ее предшественницы — игры не про сюжет. Мы получили базовые знания о цели героя, которая и так вполне очевидна, важен только процесс.

-2

Геймплей не сильно далеко отходит от канонов DOOM и DOOM 2. Мы должны найти выход с уровня, забитого разнообразными злобными монстрами, попутно разыскивая нужные ключи и нажимая на кнопки, открывая двери и опуская платформы. К сожалению, в «новую» часть перекочевал не весь классический бестиарий. Ревенанты, пулеметчики, арчвайлы и демон-паук (арахнотроны на месте) не смогли заглянуть на праздник. Из новых монстров тут только финальный босс и невидимые импы, которых пытались добавить еще в PS1-порт первых двух DOOM, но монстру было не суждено покинуть бета-версию. У DOOM 64 очень прочная связь с PS1-портом классики: игру разрабатывала та же Midway (под пристальным надзором id Software, из-за чего проект пришлось переделывать чуть ли не с нуля), музыку писал тот же композитор Обри Ходжес (Роберт Принс к тому времени покинул компанию), большинство звуков взято из порта, и это невероятно круто работает на ностальгию, если вы застали ранее DOOM на первой PlayStation.

-3

Не стоит ждать от DOOM 64 забористого металла в саундтреке, в этот раз игра будет «грузить» дарк эмбиентом, написанным ранее упомянутым маэстро Обри Ходжесом — автором саундтрека для портов DOOM и Final DOOM для PS1. Получившийся уникальный синтез картинки и звука является одной из главных причин любви к DOOM 64. Получившаяся безысходность на отдаленной космической станции, заполненной демонами, есть не что иное, как иллюстрация слова «DOOM».

-4

Переиздание хорошо оптимизировано (не стоит смотреть на заявленные системные требования), прекрасно поддерживает геймпады и в целом выглядит и играется отлично. И если на ПК ранее были фанатские порты DOOM 64 (что лишний раз подчеркивает большую любовь к этой игре), то у консольщиков теперь тоже появился шанс прикоснуться к прекрасному. Ранее анонсированная бонусная глава открывается после прохождения основного сюжета. Это шесть невероятно красивых уровней, в последнем из которых мы вновь сражаемся с Матерью Демонов, только на этот раз с сестрой погибшей злодейки. После этого мы получим очередной кусочек сюжетного текста, и здесь, пожалуй, будет самое главное разочарование для тех, кто ждал какого-то лора, который свяжет DOOM 64 и DOOM Eternal. Но по некоторым (весьма спойлерным) причинам переживать не стоит. Новый контент в любом случае вышел очень качественным.

-5