Надрывается телефон.
С трудом отрываю голову от подушки- допоздна занималась на Яндекс-Толоке модерацией текстовых комментариев .
Недка. Ну, кто же ещё будет звонить спозаранку. Всё понятно- вот-вот к ней в магазин приедет очередной поставщик, а у Недки не хватает налички с ним рассчитаться. Надо выручать. Сейчас полсела берёт у Недки продукты в долг, рассчитываться не торопится и ей, естественно, не хватает оборотных средств. Да я и сама в конце марта одалживалась у Недки, только позавчера рассчиталась.
Недка говорит, что сто пятьдесят лева ей пока хватит.
Одеваюсь и плетусь в магазин.
Уже разрешили работу кофе-автоматов. Стаканчики одноразовые, всё нормально. Там, в магазине, и хлебну кофейку.
На центральной площади скучает наш шериф. Видимо, участковых полицейских обязали проверить, соблюдаются ли правила при посещении магазинов, и он наблюдает, кто как входит и выходит. Можно только по одному. А что тут смотреть, народа всё равно нет. Ещё в начале чрезвычайного положения все набрали макарон и бобов и теперь сидят по домам. В России публика на всякий пожарный закупает гречку, а тут- бобы, фасоль и чечевицу.
На своей тарантайке подруливает Ася. Она тоже периодически выручает Недку. К тому же престарелые соседки постоянно просят Асю купить им хлеба, конфет, кофе и того-другого-третьего, так что Ася в магазин ездит на машине. Соседок у неё много, все покупки в руках не утащишь.
Впрочем, Ася и до введения чрезвычайного положения занималась тем же самым. Соседки у неё как на подбор - плюс-минус 80 лет, а то и под 90. В селе таких очень много. Хорошо, что служба соцобеспечения не прекратила работу и машина с надписью "Социален патронаж" всё так же возит одиноким старикам горячее питание.
Пишут, что Брюссель выделил из фондов ЕС Болгарии значительные средства на поддержку в период чрезвычайного положения. В том числе и на поддержку малого бизнеса. По этому поводу Недка только скептически усмехается. Да она и не рассчитывает на какую-то халяву и щедроты ЕС. Недке 74 года, иллюзий у неё нет.
Пошла уже четвёртая неделя чрезвычайного положения в Болгарии. Вчера сообщили, что его продлили ещё на месяц. Радости мало.
Как там наши ребята в Петербурге- мы с Сергеем даже не спрашиваем. Захотят- сами расскажут. В своё время Сергей дочке чуть плешь не проел, доказывая, что нельзя брать кредиты без острой жизненно важной необходимости и что надо обязательно иметь сбережения, на которые можно прожить хотя бы несколько месяцев. Ну, кто же родителей слушает? Мы же старпёры, которые ничего в жизни не понимают.
Впрочем, мы сами когда-то были точно такими же, жизненный опыт родителей был для нас не указ. Ну, пусть дети учатся на своих собственных ошибках. Это доходчивей.
В России такое положение действует только неделю, а Рунет уже забит страдальческими воплями:" Как жить, как платить кредиты? У нас через два дня есть будет нечего, без работы сидим". Вот всё это ночью на Толоке я как раз и модерировала. Матюки, оскорбления,"намвседолжны" и прочее. Писк, визг и сопли пузырями, как говорится.
Да уж. То ли ещё будет.
Погода вроде налаживается, хотя всё ещё достаточно прохладно. Семенную картошку Недке пока ещё не привезли. Картошка у меня почему-то плохо растёт, но надо будет посадить хотя бы несколько рядков.
Так оно как-то надёжней.