Найти тему
Редкие книги

ЖЗЛ. Генри Форд.

-2

Генри Форд родился 30 июля 1863 года, в семье простого фермера, и у него не было богатого наследства или прекрасного образования. Он сам сделал себя и свою Империю.

-3

Так как он рос на ферме, то с раннего детства был приучен к тяжелому труду. Как он сам отмечал: он был удивлен многим процессам, которые можно было упростить, но его заставляли не думать об этом, а продолжать почти рабский труд. В будущем, именно он значительно упростит труд обычного работника полей, изобретая все новые и новые агрегаты для этой отрасли.

-4

Повзрослев он уехал от родителей с фермы в Детройт и устроился на работу простым механиком в электрическую компанию Детройта. В процессе роста своей карьеры, он вырос до главного инженера в «Электрической компании Эдисона». Был лично знаком с Эдисоном. Они проводили много времени вместе обсуждая будущие технологии.

-5
-6

В свободное время он занимался разработкой своей самоходной коляски - своего первого автомобиля. Кстати, первые свои автомобили он рассматривал на электричестве, но было понятно, что это не перспективно, так как аккумуляторные батареи быстро разряжаются. В любом случае, именно Форда и Эдисона можно считать прародителями электрокара. 

-7

Оба были уверены, что именно так и будет с развитием технологий. Но так как на тот момент это было нереально, то сначала его автомобиль ездил на газу, а затем на бензине. Кстати, именно развитие автомобиля родило топливный бум и резкий рост богатства нефтяных компаний. Поэтому можно заявить, что именно Форд обогатил нефтяные корпорации!

-8

Вообще, Генри Форд любил говорить про постановку целей: Я этого хочу. Значит это будет! Он как бы расставлял приоритеты и давал простое решение. Нужно идти к цели со страстью, именно она дает силы и мотивацию. Об этом будут говорить еще многие, но Форд упростил это до минимума. Он был таким - любил простоту и ненавидел всякую бюрократию, с которой всячески боролся.

-9

Кроме того, нужно помнить, что именно Генри Форд является первым обладателем водительского удостоверения. Полиция Детройта вынуждена была выписать ему их, с протекции мера, так как возникали вопросы о передвижении самоходного средства по улицам города. После этого он имел полное законное право перемещаться на нем в любое время и без прежних претензий. Этим самым он открыл дорогу всем последующим автолюбителям. 

-10

Рост автомобильной компании Форда был феноменальный, но нужно учесть, что конкурентов было немало. Даже в Европе постоянно открывались новые бренды. В этом то и был гений Генри, что он смог не только их всех обойти, но и учил как правильно нужно заниматься этим бизнесом, не имея соответствующего образования.

-11

Генри Форд не был эксплуататором, как многие его представляют. Он не наживался на своих людях. Наоборот, он заставлял создавать все условия для того, чтобы люди шли к нему, потому как именно таким образом, он мог переманить лучших специалистов. Так однажды, он назначил дневное жалование в 6 долларов, когда у всех остальных заводов было 5 долларов. Он посчитал, что таким образом решит вопрос с браком и дополнительным обучением персонала, ведь на эти цели он тратил больше чем 1 доллар в день на одного сотрудника. Он также в числе первых сократил рабочий день до 8 часов на своих предприятиях.

-12

Более того, у него на производстве работали и инвалиды. Он находил место даже безногим, безруким, глухим и слепым. Он видел плюсы этих людей в определенной специализации. Например, глухие люди не испытывали сильной стресса из-за грохота тяжелого оборудования, поэтому им находилось место именно там. Слепые же отлично справлялись с монотонной работой пересчитывания и сборкой мелких деталей в руках. Их ничего не отвлекало, а контроллеры качества отмечали, что брака практически не бывало.

-13

Что касается карьерного роста, то никого не назначали на высокие должности по диплому или квалификации. Любой новый сотрудник сначала должен был пройти с самого низа. И лишь его истинные качества могли привести на самый верх. Так у него простые сборщики мусора в цеху, становились со временем начальниками этих цехов, а кто-то вырастал и в руководителей завода. Такой была его структура рабочих процессов. Только своими заслугами на Форд Компани можно было заслужить рост, а не своим образованием или связями извне.

-14

Многие уже знают и про условия работы слесарей по ремонту и наладке. Что они получали зарплату, когда сидели у себя в каморке. Как только загоралась аварийная лампа, то счетчик их зарплаты останавливался и они летели восстанавливать конвейер, чтобы им снова начисляли зарплату. Странно, что с тех пор ни одно предприятие не ввело данный способ мотивации сотрудников.

-15

Про Генри Форда можно написать еще уйму интересных фактов, но тогда этот ролик длился бы несколько часов, поэтому мне кажется, что я отразил самые важные из его жизни. Если что-то упустил, то прошу Вас добавить в комментариях. Кстати, еще один интересный факт: империей Форд по прежнему управляют его потомки. Конечно, очень много совладельцев, но они по-прежнему у дел, что говорит о причастности к делу. Возможно, именно поэтому этот бренд до сих пор работает, причем довольно успешно!

-16