На примере моего сегодняшнего осеннего пейзажа разберём трудную достаточно, особенно для начинающего художника- акварелиста, задачу - а как же написать пейзаж акварелью так, чтобы он по тону не был одинаков и в нем была определённая контрастность.
Признаюсь, задача была сложной даже для меня. Во-первых, я вообще изначально забыла дома воду. Поняв это достаточно близко от дома, к счастью, я быстро вернулась за водой и ёмкостью для неё.
А вот про маскирующую жидкость для акварели, которая оставляет определённые участники работы белым, я даже не подумала. Вернее, я не подумала, что она мне понадобится. Казалось бы, не зимний ведь пейзаж? Но когда выбрала место и сюжет, который буду писать, подумала, что не помешала бы она мне сейчас уж точно. Тогда я работу над этим пейзажем строила бы по-другому: оставила бы дерево яркое на среднем плане белым, полностью покрыв его маскирующей жидкостью. И, возможно, ещё немного белого на берёзах и на кустах на переднем плане. После этого написала бы весь пейзаж, убрала бы маскирующую жидкость и дописала дерево и кусты.
Но, поскольку жидкости маскирующей у меня не было, пришлось действовать по-другому и достаточно осторожно, чтобы не затекла краска на белые стволы берёз и они остались белыми. Поэтому и работала не в своей любимой технике "по-сырому", а в смешанной, где-то размывая краску (на дальнем плане), а где-то, наоборот, делая более контрастный и чёткий контур.
Вот такой результат получился. И процесс понравился. Люблю акварель! А за что - уже писала в предыдущей статье. Прочитайте, если не читали.
#акварель #живопись #осень #watercolor