Вообще, очень интересно наблюдать, с какой скоростью меняется законодательство, когда это необходимо самой власти.
Пенсионная реформа проведена в рекордные сроки – около 2 месяцев. Конституцию редактировали – 1,5 месяца. Изменения в ФЗ 68 о ЧП – меньше недели. Но: «гильотиной» занимаются до сих пор. Уже года 2. О поднятии выплат многодетным только говорят, еще ничего не сделано.
Какой вывод можно сделать?
Первое. Когда реформу/изменения/редактирование инициирует администрация президента – скорость принятия законов растет в геометрической прогрессии.
Второе. Видимо, парламент и правительство относятся к своим обязанностям как к обычной операционной деятельности. Мол, куда торопиться. Как сможем, так и сделаем. Дедлайнов нет. Многодетные же жили как-то до этого.
Третье. Парламент и правительство лишняя в системе управления «функция». Реально политику делает только один орган: администрация президента. И как показывает практика, порой, Кремль не обсуждает свои решения с Правительством. Отсюда конвульсии и хаос после посланий Президента. Вспоминается мультфильм «Падал прошлогодний снег»: ― Уж послала, так послала!..
Министерства не понимают, какие разъяснения они должны дать. Во-первых, трактовать слова Кремля можно двояко, что, на самом деле, недопустимо для власти. Власть должна создавать уравнение, в котором невозможно заменить его переменные. Во-вторых, бояре не понимают как они должны выполнить требования, если требования противоречат законодательству. Поэтому все начинают адаптировать законодательство (нет, не под реальность), а под волю Царя. Так, например, уже переписывают налоговый кодекс, который нам обещали не трогать до 2024 года. Что-то пошло не так.
На самом деле, интересно, как власть «продавливает» нас, ища точку «невозврата».
Начала она с заявления Медведева: мы не будем трогать налоговую базу. И придумали налоговый маневр и различные (неналоговые) сборы. Мы проглотили. Затем они сказали: самозанятые – это пилотный проект, который запустится в четырех регионах. Прошел год. Теперь его ввели во всех регионах (пока 23 включили). Мы проглотили. И таких примеров масса.
Сейчас мы видим результат нашего «глотания». Образовываются новые сущности: выходные дни по Шредингеру, обнуление, указы губернатора (которые оформляются законодательно через неделю), зарплаты без выручки, спецборт за деньги, ответственность губернатора.
И в это время ВЦИОМ публикует: рейтинги Путина выросли после обращения к нации. Я, честно, сомневаюсь в этом.
ВЦИОМ – это организация, где 100% акций принадлежит государству. У меня есть основания считать, что рейтинг Путина начал лететь в пропасть. Поскольку, беспредел достал всех. Про бюджетников разговор отдельный, но я уверен, что основанная масса населения (кроме силовых структур) воет от Власти. ВЦИОМ публикует данные исследование, как вектор для общества. Мол, вы и ваше окружение ругаете Царя, но посмотрите на мнение большинства. «Будь как все! Будь хорошим», – говорит ВЦИОМ.
Давайте посмотри на результаты исследований иностранного агента «Левада-Центр».
«Какое из следующих двух утверждений ближе всего к вашему личному мнению о желаемом устройстве российской политической системы? (респондентам предлагалась карточка, и они могли выбрать только один ответ)», - спрашивает «Левада-Центр».
И мы видим очень любопытные результаты:
37% респондентов соглашаются с утверждением, что власть должна быть у узкого круга людей, так как сменяемость власти может оказать негативное влияние на жизнь граждан. 50% интервьюированных отмечают, что для политической системы РФ важна сменяемость.
Согласитесь, это больше похоже на правду. И немного не клеится с рейтингами Путина. Конечно, нельзя проводить корреляцию, так как избиратель очень непредсказуемый. По крайней мере, он печется о своей безопасности. Как сказал мой знакомый: «Если опрос ВЦИОМ был по телефону, я бы тоже поддержал Путина. Зачем мне проблемы?».
Еще один вопрос задает «Левада-Центр»:
«Российское законодательство устанавливает предельный возраст для госслужащих, по достижению которого они обязаны уйти на пенсию. Как вы считаете, следует ли ввести подобное ограничение для занятия должности президента РФ?
Результаты вы видите.
58% опрошенных говорят нам: «да, стоит ограничить». Почему они так считают, нам не известно. Можно строить различные предположения. Но все это не клеится с новостью ВЦИОМ.
Сделать какие-то выводы не представляется возможным. Система сейчас очень вариабельна. Губернаторы бегут со своих кораблей, QR-коды еще не успели доработать, Собянин берет удар на себя, а рейтинг Путина (якобы) растет.
Поэтому, дорогие «глотатели», будем наблюдать.