Собираясь большой компанией, конечно, мои друзья начинают обсуждать проблемы насущные. Сюда относятся и дела любовные, и вопросы отпуска и денег и, конечно, о работе слово тоже замолвить хочется. У кого начальник - гад эдакий, по выходным даже названивает, ну а у кого клиенты такие попадаются, что хоть стой, хоть на месте падай.
У меня есть несколько друзей работающих в магазинах, причем абсолютно разных, от косметических до тех, что продают электронную технику. И вот поболтав со всеми ними я сделала вывод, что существуют определенные категории клиентов, которые "вымораживают" всех продавцов-консультантов.
Жадины
Причем это достаточно масштабная аудитория. Придет мужчина в дорогом костюме, с последним айфоном в руках и просит ему чехол подобрать. Только самый дешевый! 500 рублей? Это чего так дорого-то. А качество-то хорошее? Не очень? А почему?
И только диву даешься, вроде человек при деньгах, а на таких мелочах экономит, да еще и искренне возмущается, почему самый дешевый товар качеством не блещет.
Тоже самое касается женщин в косметических магазинах. Вот нужно им средство, в пределах 100 рублей, но чтобы прыщики скрывало, не скатывалось и с его помощью можно было пару килограмм скинуть. Нет такого? А что подешевле и поэффективнее есть? Некоторые, кстати, всегда думают, что консультант хочет их обмануть и "впарить" что подороже, поэтому присматриваются к любому товару часами.
Грубияны
И их, кстати, не очень много, но и они попадаются. Скорее всего у таких людей есть какие-то проблемы на работе, в жизни, и в магазин они просто приходят как-то вылить свою агрессию на продавца. Ведь все знают, что железное правило "клиент всегда прав" действует абсолютно в любой торговой точке, поэтому, чувствуя безнаказанность, человек и начинает себя так вести.
Чаще всего это или мужчины 40+ или же не особо адекватные женщины. И да, мне так и хочется подчеркнуть, что адекватности в таких поступках я не вижу от слова совсем. Зачем хамить людям? И уж тем более оскорблять продавца - такое даже лично я встречала и слышала, причем порой это бывает из-за какой-либо технической ошибки в которой и консультант-то не виноват.
Причем самое забавное, когда такой нерадивый клиент скажет гадость и начинает оборачиваться или играть на публику, чтобы его обязательно заметили. В пустынном магазине такие люди свой характер демонстрируют крайне редко.
Любопытных
Они зададут сто вопросов, сто раз пересмотрят товар и будут метаться от одного к другому, причем даже если дело касается копеечной покупки. Пришли за утюгом - спросят про холодильник, чайник и стиральную машину, ну так, для галочки. Конечно, рассказать не сложно, но эта консультация тоже занимает немало времени и сил.
Это хорошо, если любопытный еще не спорщик, а бывают те, кто предпочитает вести целые дебаты, мол, он читал, что эта модель хуже! И переубеждать не хочется, и врать тоже смысла нет.
Простаков
А ведь не зря говорят простота - хуже воровства. В принципе, в этом нет ничего плохого и чаще всего консультанты с этого просто улыбаются.
Моя подруга, работающая в сетевом магазине электротоваров рассказывала, как однажды к ней подошла женщина, которая хотела купить эпилятор. И решила она его проверить, подключила к розетке, начала задирать рукав и говорить: " А давайте я сейчас проверю его на себе - руку проэпилирую. Вы не волнуйтесь, я его потом почищу". Естественно, от такой простоты подруга оказалась в шоке.
И таких людей достаточно много. Они и вещь погладить прямо в магазине хотят и накраситься полностью возле зеркала косметикой. И наплевать им, что так нельзя. Ты поди это еще докажи!
Выпендрежников
Особая каста людей, чаще всего приходят они в паре и вот или мужчина или женщина (кто хочет произвести впечатление на вторую половину) начинает перед своим партнером выделываться. Тут тебе и презрительный тон, и взгляд снизу вверх и "Я все прекрасно знаю, вы хоть понимаете кто я?". Причем говорят так далеко не владельцы Роснефти, а обычные, казалось бы, офисные служащие. Но хочется им показать себя вот такими, крутыми, не то, что эти продавцы.
Я считаю, что любая работа - это важно и любая работа - это хорошо. Поэтому единственное, что мне хотелось бы сказать в заключении, что лучше всего относиться ко всем людям с пониманием и не считать себя выше кого-либо.
Спасибо за внимание! Поддержите автора лайком и не забывайте подписаться на канал, чтобы не пропустить новые статьи.