Статья критики в адрес организации дистанционного «обучения». И не зря я сразу выделяю это слово в кавычки. О каком обучении может идти речь, дорогие преподаватели, с таким подходом?
Начну с того, что ситуацию я вижу достаточно широко, ибо общаюсь с людьми из разных ВУЗов, поэтому эти слова в общем про сложившуюся ситуацию. Уточнил ради того, чтобы на меня не полезла толпа фанатиков универа в красных футболках.
Ближе к сути. Во время обычной (устаревшей) формы обучения мы посещаем пары и выполняем какое-то количество заданий индивидуально. Сразу затрону посещение. Зачастую при пропуске некоторых лекций или реже практик (не у всех преподавателей) особых проблем в дальнейшем обучении наблюдаться не будет и сессия будет закрыта точно так же, как и у тех, кто посещал эти занятия, забивая голову не нужной (не всегда и не для всех) информацией.
В сложившейся ситуации нас преподаватели решили загрузить максимальным количеством домашних заданий. Все те задания, которые выполняются обычно в аудитории, все те задания, которые выполняются дома и (подчёркиваю следующее) все те задания, на которые обычно закрывают глаза и не выдают (опять же не все преподаватели, но есть такие уникумы в каждом из институтов). И отдельного внимания стоит то, что попробуйте только не выполнить хоть что-то из этих заданий, сразу не будут доставлены баллы в рейтинг, есть риск стать должником, с горой заданий на плечах, которые всё же обязательно придется выполнить (а точнее потратить время на выполнение чего-то реально не нужного. Не всегда прямо совсем не нужного, но зачастую так).
Далее рассмотрим дедлайны.
Да-да, это то самое «обязательно это задание, тот тест, эти 25 презентаций сдать до завтра до 5 вечера, а кто не успел можете гулять без своих баллов» Но вот не задача, сразу-же к после завтра к 9 утра надо сдать 2 лабы, 3 практики и просмотреть 56 часов лекций, написав по ним конспект. (Все данные утрированы для пущего понимания проблемы). Что это за бред? Я понимаю лёгкие дедлайны, к примеру тесты, которые и при обычном учебном процессе проходили таким образом, что есть установленный срок. Но зачем на почти всё и вся ставить сроки? Я думаю, что многим студентам будет удобнее структурировать и расписать выполнение по времени всех домашних таким образом, чтобы им было удобнее. А в дальнейшем, ответственное лицо группы (пусть староста) собирала бы задания в папки или другой упорядоченный вид и в дальнейшем, при полном или почти полном выполнении заданий всеми студентами отсылала бы работы преподавателю, которому было бы намного удобней в любое свободное время проверить сразу все задания от каждого участника данной группы за один раз и выставить эти проклятые баллы (да, именно такие эти баллы, ибо больше, чем половина зарабатывают баллы, а не пытаются получить знания в данный период, ибо о знаниях тут говорить не приходиться, лишь бы каждый день изо дня в день разгрести эту груду текста, непонятных заданий и т.п. от который пользы меньше, чем от выпитой кружки чая).
А на счёт того, что некоторые преподаватели решили давать задания на этой «выходной» неделе я вообще удивлён в край. Ладно, в учебное время вам нужно выдавать их для отчётности, но на официально каникулярной неделе вы зачем стали заваливать некоторых студентов? Вопрос, конечно риторический, но всё же высказаться хочется.
Пишу это только потому, что заметил, что на этом в корне неправильном дистанционном обучении я стал терять на много больше времени на всю эту «учебу», чем в обычное время, из-за этого практически не остается сил на некое самообразование (да, есть вещи, в которых действительно интересно развиваться, помимо «учебы» в ВУЗе, в котором на дистанционке мне предлагают посоставлять тесты по физкультуре, учась при этом в юридическом институте), так же не остается времени на свой досуг, на общение с близкими. Ах да, если при желании всё на дистанционке успевать, то я всё равно буду высыпаться, что есть, то есть, дали хороший сон, спасибо на этом, что нет нагрузки более сильной (мб у кого-то она и более сильная, что не поспишь).
Есть еще очень много, о чем написать можно конкретно. Кто-то скажет «критикуешь – предлагай». И я действительно могу предложить организацию такого обучения в более удобном виде. Как для преподавателей, так и для студентов, которым станет интереснее и удобнее образовываться. А уж, извините, дать лекции с ютуба, и заставлять с них конспектировать, скинуть несколько заданий в ворде и попросить вернуть решенными, а потом пройтись по решению одним глазом и поставить «+» в своей тетрадке – это не образование. Студенты платники платят за то, чтобы конспекты писать по роликам и читать лекции в ворде? Они и бесплатно в сети по лучше информацию найдут.
Спасибо за внимание! А каково Ваше мнение о нынешних реалиях дистанционного обучения? Как по Вашему мнению можно и нужно исправлять ситуацию? Пишите в комментариях свои мнения на этот счет.