Сейчас, когда во всем мире и в нашей стране бизнес испытывает кризис, важно понимать какие инструменты могут помочь удержаться на плаву, а возможно даже, и вырасти.
Некоторые советы, как пережить бизнесу кризис, я, как трекер предпринимателей, уже давала в своей прошлой статье. А сегодня хочу немного рассказать о такой составляющей любого бизнеса как взаимодействие с потребителем, от которой напрямую зависят продажи. Продажи - Ваша прибыль. Прибыль - стабильность и рост. Соответственно, коммуникации с клиентами это очень ВАЖНО!
Чтобы эффективно коммуницировать с клиентами нужно понимание трех моментов:
- ЧТО вы продаете (какую ценность вы предлагаете, какие проблемы решаете)
- КОМУ вы продаете (целевая аудитория и клиентские сегменты)
- КАК вы продаете (каналы коммуникаций, конкурентные преимущества)
Наверняка Вы хорошо знаете свой продукт, а поэтому понимаете ЧТО продаете.
Также Вы знакомы с Вашим потребителем, ну или можете его себе представить. Значит известно и КОМУ продаете.
Самый сложный компонент коммуникаций - КАК.
Каналов коммуникаций очень много, ценностное предложение нужно правильно сформулировать, преимущества выявить и донести до потребителя. Другими словами, нам нужно повлиять на клиентов, на их восприятие, принятие ими решения о покупке, на основе их социального и психологического портрета и ценностных приоритетов. Предпринимателю самому, и даже маркетологу, сделать это не так уж просто и далеко не дешево. И здесь Вам на помощь придёт инфлюенс-агентство (инфлюенс - от англ. influence-влиять). Эти компании специализируются на инструментах и способах влияния. Из них можно выделить такие как размещение рекламы у блогеров (не обязательно крупных), взаимодействие со СМИ, поиск и запуск инфоповодов, подбор амбассадоров, работа с лидерами мнений (инфлюэнсерами). Узнать подробнее обо всех этих "фишках" можно обратившись в одно из таких агентств. Что на выходе? Повышается узнаваемость продукта (бренда, события, персоны), увеличивается лояльность по отношению к нему. Формируется правильный имидж, привлекается внимание. Как следствие растет трафик клиентов, увеличивается конверсия в покупки и растут продажи. Что и требовалось доказать!
P.S. Подскажу хорошее агентство - "Персона Грата консалтинг". Работают по всей России. Недорого, но эффективно.