Найти тему
al-warisun

Признаки больного сердца

Соблазны, которым подвергается сердце, становятся причиной его болезни. Это соблазны желаний и воображений (или фантазии). Первые становятся причиной тому, что намерение и воля становятся испорченными, а вторые становятся причиной тому, что знание и вера становятся шаткими[1].

Хузайфа ибн аль-Йамани, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Сердца будут подвергаться искушениям одному за другим, подобно тростниковой циновке, которую плетут, присоединяя стебель к стеблю. И в том сердце, которое погрузится в них, появится чёрная точка. Что же касается сердца, которое сочтёт их неприятными для себя, то в нём появится белая точка. И через некоторое время возникнут два вида сердец: одни будут белыми, подобным гладкому камню, и ни одно искушение не повредит такому сердцу, пока существуют небеса и земля; другие же будут чёрными и окрашенными в пепельный (асваду мурбадд) цвет, подобно перевёрнутому (муджаххийан) кувшину. И такое сердце не будет знать одобряемого Шариатом или отвергать порицаемого, а будет только погружаться в свои желания».[2]

Он, да благословит его Аллах и приветствует, поделил сердца на два вида:

Первый вид ― это сердце, которое когда подвергается искушению, то впитывает его подобно губке, которая впитывает воду, оставляя чёрное пятно на нём. Оно продолжительно впитывает каждое искушение, которому подвергается, до тех пор, пока не потемнеет и не испортится. Это и имелось в виду, когда он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «…подобно перевёрнутому (муджаххийан) кувшину». Когда это случается, два опасных заболевания берут своё место и толкают его на погибель.

Первое заболевание ― это спутывание добра и зла до такой степени, что оно (сердце) не распознаёт первое и не разоблачает второе. Эта болезнь даже может развиться до такого момента, что сердце начинает верить в то, что добро ― это зло, а зло ― это добро; что суннаэто новшество[3], а новшество ― это сунна, и что истина ― это ложь, а ложь ― это истина.

Второе заболевание ― это установление своей страсти судьёй над, и выше того, чему научил нас Пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Тем самым, оно порабощается и ведётся своей прихотью и воображением.

Второй вид ― это чистое сердце, в котором свет веры яркий и от которого исходит блеск и сияние. Когда чистые сердца подвергаются искушению, они противятся и отвергают его и это только увеличивает их свет и блеск.

____________________

[1] Из-за чего, человек становится не решительным, в словах и делах.

[2] Сахих Муслим, книга «Об испытаниях», глава 3 № 2011

[3] Бид’а

Очищение сердец