Для всех любителей аниме фигура Хаяо Миядзаки является культовой. "Мой сосед Тоторо", "Унесенные призраками", "Ходячий замок "- одни из немногих работ режиссера-аниматора, ставшие культовыми и завоевавшие любовь не только анимешников, но и просто любителей добрых сказок.
Вместе с тем, мало кто знает, что маэстро часто критиковал отаку (людей, увлеченных чем-либо; за пределами Японии так зачастую называют любителей аниме и манги) и имел вполне специфические взгляды на развитие аниме-индустрии в целом. По его мнению, " неправильно рисовать карикатуры на тех, кому поклоняются люди другой культуры. Не надо было этого делать, вместо этого для начала сделайте карикатуры на политиков своей страны" . Также известный мангака отмечал, что большинство аниме "создаются людьми, которые не видят других людей ".
В своих работах Миядзаки раскрывает темы любви, пацифизма и гуманизма. А также он озабочен состоянием природы (например, в "Принцессе Мононоке" можно отследить данный лейтмотив).
Аниме, созданные гением, подойдут для начинающих, а также для просмотра всей семьей. Полные тепла и атмосферы волшебства, они помогут легко и ненавязчиво привить детям понимание ценности добра, дружбы, веры в чудо, надежду на лучшее и создадут атмосферу сказки.
Быть может, создание столь сильного впечатления от полнометражек лучше всего раскрыто и расшифровано самим Миядзаки в высказывании о собственной персоне: " Я-законченный пессимист. Но если у кого-то из коллег рождается ребенок, все, что мне остается-это пожелать ему счастливого будущего. Ведь ни у кого нет права говорить ребенку, что он не должен был рождаться в этом догорающем мире. И мы никак не можем ему помочь-разве что благословить его. Собственно, думая об этом, я и делаю свои фильмы."