Из Надыма в Салехард на байдарке. Часть 1.
Ситуация скверная… Ему реально хреново. Здоровый парень за 180 и под 90 кг., с которым мы, матерясь, прошли много километров по болотам – лежит, скрючившись от боли и мы ничем не можем ему помочь… Что с ним - мы не знаем. Чего ожидать дальше? Не знаем… Карты реки у нас нет... Где мы находимся – не знаем. Людей – нет. И связи нет…
Вот тогда я и пожалел, что у нас нет спутниковой связи или рации или еще чего-то на экстренный случай. Случай был именно тот…
Извините, но фото больше не делали. Не до них было...
Решили сплавляться по реке дальше, до первых людей и просить помощи…
Когда встретили рыбаков (около 120 км. от начала сплава), он чувствовал себя хреново, но прошла резкая боль. Расспросили их, решили выходить именно тут. До трассы на Надым там всего 2.5 км и совсем не по болоту. Дорога. И самое главное – есть связь! Правда, поскольку была суббота, то все, те кто нам помогал попасть сюда, были не доступны… Но, решили – выходим здесь…
Ночуем, собираем шмотки - манатки и выходим на трассу. Тормозим первую же машину. Останавливается. Камаз. Все-таки, там другие люди. И, да простят меня многие - лучше чем у нас. Они - другие. Там все другое. И природа, и погода, и люди... Довозит нас почти до Надыма… Высаживает и говорит, подождите, я скажу нашим, поедут в город - возьмут вас, обязательно… Проходит какое-то время – подъезжает буханка с кучей народу – садитесь… Неудобно, тесно будет… Садитесь!! Пара парней, выйдя, помогли засунуть и утрамбовать вещи… Впихнулись кое-как. Буханка летела со страшной силой, обгоняя и не соблюдая… Напомнило московскую езду… Приехали, выгрузились, пожелали друг другу удачи… На номере…199 регион!! Даже и не успели спросить что, как и откуда, они развернулись и умчались… а ведь до Москвы 3500 км…
Время – вечер. Связи ни с кем нет. Темнеет. Довольно холодно. Ждем попутку…
Небольшое отступление. У нас было очень мало денег. Их бы хватило, пройди мы Полуй до Салехарда.
(Уже позже, анализируя, внимательно просматривая карты и прочее, я понял - нам повезло. Повезло, что мы не вышли к Сухому Полую. И очень повезло, что мы не пошли к Салехарду. Нам надо было бы пересечь Обскую губу. На нашей байде мы, наверняка, сделать бы это не смогли... Понимаю, что мы, вряд ли бы остановились, дойдя до Оби... Это море... Где-то там, мы бы и остались...)
Но, мы возвращались… Если бы пришлось платить за маршрутку до Н.Уренгоя, то не на что было бы взять билеты на поезд… Решили автостопом добираться …
Звонит телефон… Это был один из тех, кто нас довозил до Полуя! Слегка офигев, что мы в Надыме и извинившись, что не брал телефон (оставил его в машине, а сам был на рыбалке), спрашивает – чем может помочь? В лоб говорю – нам бы в Новый Уренгой, но с деньгами туго… через 15 минут он приехал, сказал, что сейчас сюда подъедет маршрутка и, … денег дал…
- Слушай, неудобно…- что-то мямлил я, действительно испытывая неловкость.
- Неудобно тут неуместно! – ответил он, - столько хватит?
- Хватит…
Ну, что тут скажешь… слов нет…
Спустя некоторое время мы мчались в Н. Уренгой в теплой машине, периодически проваливаясь в сон…
(Лишь много времени спустя я смог вернуть этот долг. Был утоплен на рыбалке ноутбук. Там его сделать было невозможно. Прислали мне, в Москву. Я помог его починить и отправил обратно. Но, я до сих пор считаю себя обязанным людям, которые нам ТАМ встречались.)
- Билетов на 109-й до Москвы – нет…- сказала симпатичная блондинка в окошке…
Вот уж точно – вход рубль, а выход два…
Решаем дождаться утра…
Утром, вертя в руках свой оживший мобильник, обнаруживаю – пока были в тайге, несколько звонков было от Анатолия (машинист тепловоза). Может что случилось – звоню… Он тоже не ожидал, что мы будем в Новом Уренгое…
- Погоди, сейчас подойду к вам, к вокзалу подъезжаю…
Подошел, разговорились. Не поверил про билеты. Сходил сам – билетов нет… А поезд уже подали под посадку…
Почесал что-то на затылке…
- Пойдем, - говорит он нам.
- Здравствуй, Наташа! – обращается он к проводнику, голосом от которого женщины испытывают головокружение…
В общем, стоит ли описывать это… Скажу только, что в Москву мы ехали без билетов. В купе проводника! Денег на питание, на пиво и на курево – хватило. Выйдя на перрон Курского вокзала, мы посчитали все оставшиеся деньги – 11 рублей мелочью, на троих…
501 стройку мы так и не увидели... Жаль. Очень хотели. Именно Сухой Полуй заставил строителей дороги построить многие сотни мостов. Своими глазами посмотреть на то, что осталось от тех времен... Сложных времен, если не сказать - печальных... Сейчас многие участки уже восстановлены. Но, как говорит известный вам персонаж - это уже совсем другая история... Но - это наша история. Другой нет.
Парни из Надыма не только ее видели, эту 501 стройку, но и почти всю проехали на своих машинах. Было сложно. Костылями пробивали колеса. Топили машины. Ломались. И только знакомые вертолетчики могли доставить туда запчасти... Вот несколько фотографий из их архива, который мне они предоставили.
Спасибо - ребята!
Из Надыма в Салехард на байдарке. Часть 1.
Из Надыма в Салехард на байдарке. Часть 13.
501- я стройка. Фотографии того, что осталось
Канал "Путешествия по России"
Сидим с супругой дома. Время такое. Материала много. Решили - по частям будем выкладывать. Прошу, если нравится - поддержите. Для нас это важно. Если Вам понравилась статья -ставьте лайк, делитесь в соцсетях и подписывайтесь на канал. Спасибо!