Добрый день! Пока большинство людей находятся дома, в режиме добровольной тюрьмы самоизоляции, предлагаю вам вспомнить еще один автомобиль, который создали японцы. Ранее я писал про ТЛК 80 и Патрол, теперь настало время одного из самых проходимых Ниссанов за всю историю.
Речь пойдет о Ниссан Террано первого поколения. Он создавался японскими инженерами как малогабаритный автомобиль повышенной проходимости. Одним из толчков к созданию Террано (изначально он существовал только в трехдверном варианте) был невероятный успех Нивы, которая поставлялась в Японию (да, Террано рамный и у него иная система полного привода, но Нива все же рассматривалась как конкурент, с которым ему придется бороться). Компания Ниссан в 1985 году начала выпуск рамного трехдверного внедорожника Ниссан Террано. Кстати, в то время в Японии появился еще один компактный внедорожник Сузуки Самурай, точнее появился он еще в 1967 году, но успехом не пользовался, да и вообще выпускался совсем под другой маркой, Сузуки в 70-х годах выкупили права на Самурай.
Вернемся к Террано.
Его выпуск начался в 1985 году ( в некоторых источниках указан 1986 год).
Пятидверная версия появилась только в 1990 году. Примечательно, что габариты пяти- и трехдверной версии абсолютно одинаковые.
В разное время выпуска Террано первого поколения комплектовался различными двигателями:
Z24 — бензиновый 4-цилиндровый двигатель объемом 2,4 л и мощностью 103 л.с., с цепным приводом ГРМ и двумя свечами на цилиндр — выпускался с 1987 по 1992 г. На европейский рынок шли модели с моновпрыском (в то время как на рынках третьих стран и в США встречались и карбюраторные версии с несколько измененной системой зажигания).
VG30-бензиновый шестицилиндровый двигатель объемом 3,0 л с ременным приводом. Мощностью в 130 л.с. Прзже появилась его версия с распределенным впрыском. Мощность двигателя уже составила 148 л.с.
TD27Т- дизельный турбокомпрессорный двигатель объемом 2,7 л и мощностью 99 л.с. Так же существрвала его атмосферная версия.
Terrano комплектовался полноприводной трансмиссией типа part-time. Основной привод задний, в случае необходимости подключается передний мост. В заднем мосту у большинства машин присутствует дифференциал повышенного трения — LSD, благодаря которой значительно повышалась проходимость. Раздаточная коробка двухступенчатая, приводящаяся в действие цепным приводом. Передний мост подключается с запаздыванием, он оснащен разъединяемыми автоматическими муфтами, встроенными в ступицы колес, поэтому переход к заднеприводному состоянию много времени не займет, зато позволит снизить расход. Передняя подвеска независимая, задняя зависимая. Подвеска имеет два уровня жесткости: спортивный, когда кузов меньше кренится в поворотах, и комфортный, когда все неровности дорожного покрытия длинноходная подвеска как бы не замечает.
Ручная коробка передач только 5-ступенчатая, а автомат только 4-ступенчатый.
Салон автомобиля прост, практичен и вместителен. Объем багажника более 450 литров, а при сложенном заднем ряде более 1500 литров. Были некоторые неудобства по посадке за рулем из-за высокорасположенного педального узла.
Лично мне очень нравится трехдверная версия. Сейчас их очень мало в хорошем состоянии, все таки его перестали выпускать 25 лет назад, да и использовался он чаще всего по прямому назначению. А что вы думаете по поводу этого автомобиля?
Спасибо за внимание. Будьте здоровы.