В 15 веке между Валахией (современная Румыния) и Османской империей сложились сложные отношения. Весной 1444 года было принято решение начать переговоры о мире. Результатом стало сохранение Валахии под турецким влиянием в обмен на поддержку правящего рода. Султан потребовал "залог" от валашского воеводы: двух сыновей, которые должны были переехать в Стамбул.
Этими сыновьями были знаменитый Влад Цепеш (да-да, тот самый Дракула) и его младший брат Раду, которому тогда ещё не исполнилось и 6 лет.
Сам Влад недолго оставался в Турции. Узнав о том, что его отца и брата свергнули с трона и убили, он вознамерился вернуть себе власть. В этом ему помог султан.
Вот тут-то и начинается эта история. В восточной хронике "Записки янычара" об отбытии Дракулы сказано так:
«Султан одарил его (Дракулу) деньгами, конями, одеждами, великолепными шатрами, которые подобает иметь господарю, и как можно скорее отправил в Валашскую землю, чтобы он правил вместо своего отца. <…> Младшего же его брата он оставил при своем дворе»
Подросший к тому времени Раду получил при османском дворе прозвище "Красивый" и сильно сблизился с наследником Мехмедом ( в будущем Завоевателем), который позже свергнет Дракулу и посадит на трон Валахии именно Раду.
Подробно об их отношениях в своих хрониках пишет византийский историк греческого происхождения Лаоник Халкокондил, который попал в Стамбул после захвата Пелопоннеса турками.
Предположительно, Лаоник Халкокондил состоял на службе при Мураде II. В своих записях он довольно точно описывает подробности жизни двора, в том числе церемонию обрезания сыновей Мехмеда, что косвенно подтверждает эту гипотезу.
Так вот, в своей хронике Халкокондил написал следующее:
"Проводя эту зиму в своём дворце, Василевс (султан) послал за Владом, сыном Дракулы - царя Дакии; и он имел его младшего брата, который был его фаворитом и жил и пребывал с ним."
После отбытия из Стамбула обратно в Валахию, Раду был вынужден жениться на Марии Деспине, чтобы продолжить род. Брак вряд ли можно назвать удачным: Раду бросил свою жену и дочь во время осады их крепости, сбежав.
Стоит отметить, что Мехмеду приписывают множество связей с мужчинами. Так, британский историк-медиевист Стивен Рансиман, утверждает, что после взятия Константинополя Мехмеду приглянулся четырнадцатилетний сын Луки Нотараса- главнокомандующего византиского флота. После отказа Луки отдать сына в гарем, он вместе с мальчиком был казнён.
читать: Болезнь Мустафы и Ибрагима: случайность или вырождение династии?