Напомним, что франшизой принято называть форму масштабирования малого бизнеса, при которой одна сторона (франчайзи) получает за определенную плату возможность заниматься предпринимательством под товарным знаком используя его бренд, наработки и бизнес модель другой стороны (франчайзера) на определенной территории.
Каждый вид платежа имеет свои особенности и задачу.
Паушальный взнос, что это простыми словами — это единоразовая выплата покупателя франшизы (франчайзи) за право использования ТМ, ноу-хао, бренда и схемы работы бизнес-модели, которые ему передаются с целью ведения бизнеса на определенной территории .
Размер паушального взноса
Не существует установленной формулы расчета паушального взноса. Каждая франшиза имеет свои особенности и специфику, поэтому размер паушального взноса значительно разнится и зависит от следующих моментов.
- Стоимость франшизы у конкурентов
Если рынок насыщен и при этом ориентир франчайзера на быстрое масштабирование, то рекомендуется сделать стоимость меньше чем в среднем по рынку учитывая, что при покупатель франшизы рассматривает несколько предложений ваших конкурентов и как раз обращает на эту стоимость франшизы
- Наличием несколько ценовых предложений
Как правило для максимального охвата рынка франчайзер создает несколько пакетов франшизы имеющий свой паушальный взнос в зависимости от состава пакета франшизы, населения ,сумм доходов и прочих моментов.
Помним, чем больше услуг предоставляет франчайзера, тем выше сумма паушального взноса!
- Составом пакета
Который состоит из количество затрат, необходимых для запуска 1 франшизы, а также территории деятельности, объем ноу-хау и конфиденциальных сведений, [стандартные инструкции и регламенты, а также набор информации из открытых источников не учитываются].
- ФОТом сотрудников отдела сопровождения франчайзи и отдела продаж
- Выезд группы для открытия франчайзи; ( как правило считается отдельно и идет в самый дорогой пакет)
- Расходы на услуги специалистов на аутсерсинге [дизайнеры, брокеры по продаже франшизы или содержание собственного отдела продаж];
- Расходы на поиск и обучение персонала для франчайзи;
Ценообразование паушального взноса
Если кратко разобрать простыми словами ценообразование паушального взноса :
- Популярность торговой марки, использование которой подразумевается в договоре и узнаваемость на рынке.
- Чем меньше франшиз, тем меньше должен быть паушальный взнос для максимально удобного входа для франчайзи. Чем больше точек, тем выше становится эта сумма в дальнейшем с учетом расходов на организацию продажи и ее открытие.
- Паушальный взнос меньше, если основная статья дохода планируется за счет роялти или продажи продукции (услуг) своим франчайзи.
- Не следует ставить слишком высокий паушальный взнос, если большая часть деятельности франшизы лежит на франчайзи.
- Чем больше взнос, тем меньше вероятность привлечения недобросовестного и безответственного франчайзи (хотя бывают исключения).
- При формировании размера паушального взноса нужно ориентироваться на сумму паушального взноса конкурентов, присутствующих в даннной сфере, для конкурентного предложения на этапе масштабирования .
Формула расчета паушального взноса
Можно применять формулу по следующему принципу :
-20-30% от суммы на открытие и запуск франшизы (пример: сумма на открытие = 1.5 млн. руб., следовательно сумма паушального взноса = (20% суммы на открытие) = 300 000 тыс.руб.
Важный момент! Паушальный взнос — это не основной доход франчайзера! Кто так думает, вряд ли сможет построить большую сеть.
Паушальный взнос как правило погашает текущие расходы на продвижение франшизы, ее открытие и развития компании в целом. Ведь цель масштабирования компании по франчайзингу — это расширение рынка сбыта.
Причем компания Frаnch Group настоятельно не рекомендует давать скидки на паушальный взнос, продавать франшизу по акции дабы сформировать положительные восприятие о вашем бренде.
Бытует мнение, что скидки используют для быстрой продажи неликвидного товара, но это не так.
Остается лишь дополнить, что оплатив паушальный взнос, франчайзи получает право вести бизнес, используя современные технологии, товары, разработки, стандарты, маркетинговую деятельность и имя бренда франчайзера. А франчайзер возможность дальше рекламировать свою франшизу и масштабировать бизнес.
На этом пока всё. Больше статей на тему масштабирования бизнеса
особенно в текущий период можно почитать в источнике http://franchgroup.ru/vse-o-franchajzinge/paushalnyj-vznos-chto-eto-prostymi-slovami/