Найти тему
Киндерчат

5 способов научить ребенка доводить начатое до конца, даже столкнувшись с трудностями

Оглавление

Вы сталкивались с тем, что ваш ребенок бросает любые начатые дела, едва столкнувшись с трудностями? Захотел играть на фортепиано, но не получилось с первого раза воспроизвести мелодию - и забросил. Первый, футбольный матч закончился поражением - ушел из секции. Не смог решить задачку по математике - решил, что математика - это не его. Знакомо?

А разве так было всегда? Разве детям свойственно бросать начатое? Разве бы они научились ходить и разговаривать в этом случае? Доводить дело до конца - это врожденный инстинкт, обеспечивающий выживание вида, вы согласны? Следовательно, если ребенок вдруг начал все бросать, то это говорит о том, что его к этому подтолкнули - родители, в первую очередь.

Все просто: ребенок (или взрослый) бросает задуманное тогда, когда физическая или эмоциональная боль сильнее полученного удовольствия. Задача родителей вернуть ребенку его врожденный инстинкт, благодаря которому он сможет видеть в неудаче не конец, а вызов, который всегда нужно принимать. Вот 5 способов, которые помогут вам в этом.

1. Найдите ответ на вопрос 'Почему ребенок бросает начатое?'

В первую очередь спросите себя, много ли усилий вы приложите к делу, которое вам неинтересно? И затем посмотрите на ребенка - может, он бросает игру на скрипке, только потому что это была ваша мечта, а не его? И на самом деле проблема в вас, а не в ребенке? Если это точно не ваш случай, переходите к следующему пункту.

-2

2. Сосредоточьтесь на потенциальном положительном успехе

Допустим, ваш ребенок решил освоить хип-хоп. Это модное направление, и вы записали его на мастер-класс к хореографу. Поговорите, чего конкретно хочет добиться ребенок: выучить несколько движений или глубоко освоить стиль? Если ребенок будет сосредоточен на второй цели, ему будет легче пережить тот факт, что у него плохо получаются движения с первого раза. Он будет знать, что у него в запасе много времени, чтобы научиться. Ваша задача - вложить ему в голову привычку ставить перед собой глобальные цели.

3. Свяжите прошлые неудачи с успехами, к которым они привели

Одно из самых удивительных свойств человеческого мышления заключается в том, что мы сами решаем, что значат для нас некоторые вещи, и как на них реагировать. В конце концов самые успешные люди - это те, кто миллион раз падали, но всегда поднимались. Найдите примеры из жизни ребенка, своей или же великих людей, которые бы наглядно продемонстрировали ему, что ошибка или неудача - это путь, который привел к успеху. Сформируйте у ребенка позитивное мышление.

-3

4. Выбирайте правильные слова

Помните, что слова, которые выбирает родитель, характеризуя неудачу или поражение ребенка, играют важнейшую роль в формировании мышления победителя. Детям в первую очередь нужны вера и уверенность, а не сочувствие или раздражение.

5. Подавайте пример

Ничто так не подрывает доверие детей, как лицемерие родителей. Вы не можете требовать от них того, чего не можете сделать сами. 'Делай как я говорю, а не так, как делаю я' - не работает в воспитании детей. Придется попотеть!

Из книги Марка Пападаса "10 секретов воспитания детей и пробуждения вашего внутреннего ребенка".