Чек-лист
Оформление профиля
1. Логин должен легко писаться (никнейм)
- Без цифр, только название;
Не указывайте цифры в аккаунте - ни название регионов , ни возраста
( Например: если вы сейчас указали имя с цифрами вашего региона, а потом переехали и решили переименовать ваш аккаунт, то для ваших подписчиков это будет стресс- поэтому не советую)
- Без сложных букв: "ж", "щ", "ш", "з", "ц" Выбирая имя в аккаунте , делайте упор на простоту, звучность, лёгкость написания.
- Одно слово или нижнее подчеркивание.
Человек должен запомнить ваше имя с первого слова и написать его правильно.
Есть отличный способ проверить свое имя - пройдите " тест бабушки": если любой ваш родственник, далёкий от интернета, правильно воспримет на слух и напишет ваше название - бинго! Вы все сделали правильно
2. Аватарка:
- контрастные цвета;
- лицо или ключевой товар;
- без букв и логотипов ( если конечно вы не узнаваемый бренд)
Аватар с лицом больше вовлечённость (доверие)- вероятность, что зайдут на ваш аккаунт больше.
Профессиональное фото не на ярком, не на пёстром фоне ( если не можете позволить себе профессиональную фотосессию, то можно сделать фото на обычную камеру телефона, фон должен быть обязательно нейтральных цветов) .
Психологи выявили, что человеческое лицо вызывает больше доверия, плюс ко всему помните, что ваш аккаунт это аккаунт интересной личности.
3. Шапка профиля
Шапка профиля- один из самых главных пунктов в позиционировании вашего аккаунта. 150 знаков
- Первой строкой идёт имя пользователя , та самая строчка, которая выделяется жирным шрифтом ( самая главная поисковая строка)
Например: если вы мастер маникюра, то пишите в этой строчке "маникюр спб"
Что чаще всего ищут люди можно проверить в программе https://wordstat.yandex.ru/ статистика ключевых слов на Яндекс.
- Блок информации о вас ( пишем под жирным шрифтом)
Пишем о себе - свое уникальное торговое предложение (утп)
- с юмором;
- не обычно;
-остроумно;
- чем вы отличаетесь от других.
Разделяете текст на абзацы- каша в описании никому не нужна.
Пишем описание большими буквами в заметках, проставляем абзацы и уже потом копируем в свой аккаунт. Незабываем использовать эмодзи- визуально эмодзи облегчают прочтение и понимание настроения вашего аккаунта.
- Ссылка
Если у вас нет своего сайта, то ссылка должна быть на способы связи (тел., WhatsApp,
мультиссылка: https://taplink.ru/ , https://mssg.me/ru , https://hipolink.net/) Мыльтиссылка впечатляющий сервис, там можно размещать :
- Бесплатный чек- лист;
- Инфопродукты;
- Написать вам;
- Позвонить вам;
- Каталог продукции;
- Обучающие курсы и т. д
- 3.Сторис хайлайтс ( ещё их называют вечные ( актуальные)
Сторис самый эффективный способ привлечения подписчиков и потенциальных клиентов, но сторис, как вы знаете не долговечный, хранится всего лишь 24 часа, а потом удаляется. Поэтому сторис можно сохранять в актуальные объединенные одной темой.
Вечные сторис - находятся под шапкой профиля, на каждую папочку поставить свою обложку:
- Все иконки в одном стиле и одного размера.
Здесь указываем всю основную информацию:
- Прайс;
- Как добраться;
- Отзывы;
- И т.д.
Визуальная концепция
4.фотографии должны быть в одном стиле
- единообразие фильтра;
- единообразие формы;
- единообразие элементов ( любой элемент, который отражает ваш бизнес или ваш товар);
- единообразие текстов на фото для анонсов или обозначения рубрик.
5. Фотографии :
- сделаны при дневном, естественном освещении;
- Камера телефона 10 МП+;
- Используем светоотражатель;
- flatlay, пейзажи, архитектурная съёмка;
- Качественные фото.
6. Фотографии с фотостоком должны быть не затасканными. Можно использовать фотостоки:
- Thestock.im
- Stock Up
- Pexels
- All the Free Stock
- Unsplash
- Death to stock photo
- Splashbase
- The Pattern Library
- Stokpic
- Free Digital Photos
7. Для обработки фотографий можно использовать:
- Snapseed -
- Aviary
- VSCO
- PicsArt
- Boomerang
- Flipgram
- Hyperlapse
- Lilworld
- Layout
- Canva
- Pickmonkey
Контент - стратегия
8. Три вида контента
- Продающий - 20% ;
- Полезный ( информационный)- 50%;
- Развлекательный -30% .
Обдумываем контент - план заранее минимум за 2 недели вперёд
3-информационых (полезных )в неделю
2- развлекательных (вовлечённых) в неделю
2- продающих в неделю
(Например:
Вт,СР,ПТ- полезный,
СБ,ВК- развлекательный,
ПН, ЧТ- продающий.)
Постить в Instagram надо регулярно
Оптимальное количество постов
1 день= 1 пост
Постите тогда, когда максимально активная аудитория, чтобы максимум собрать вовлечённость в первые минуты.
Серьезные информационные посты в субботу и воскресенье писать нельзя.
В выходные пишем развлекательные посты.
Текст должен быть написан от себя, понятным доступным языком, т. е. не из интернета.
Продающий контент
Это посты, которые полностью посвящены продаже ваших услуг или товаров.
пишется по структуре:
- название услуги или товара;
- почему надо купить у вас этот продукт или услугу;
- какие характеристики вашего продукта или услуги ( размер, состав и тд.);
- цена;
- призыв к действию.
Информационный (полезный) контент
Этот вид контента обязательно нужен, эти посты вызывают доверие. Такие посты лайкают и сохраняют. Его основная задача - создавать ценность. Зачем люди должны подписаться на ваш аккаунт? Что вы им дадите?
Контент содержит:
- дипломы, аттестаты и т. д.;
- отчёты с мероприятий;
- обзоры товаров и услуг;
- новости отрасли;
- инсайты и достижения;
- процесс создания товара;
- методики и техники;
- применение в отрасли;
- полезные навыки;
- тематические мастер-классы;
- процесс использования товара;
- фото до, после, в процессе.
Развлекательный( вовлечение) контент:
Обычно под развлекательным контентом понимают юмор, шутки и мемы. Но на деле все несколько сложнее: это весь контент, который направлен на вовлечение людей в общение и диалог.
- Что входит:
- конкурсы;
- игры;
- SFS;
- викторины;
- использование трендов;
- вопросы, советы, выбор из двух, спорный контент, острые темы и холивары;
- ошибки/неудачи/успехи;
- флешмобы/тренды/модные темы;
- контент с высоким градусом полезности, вдохновляющий;
- страшилки;
- метод "оставьте номер телефона для консультации";
- марафоны, игры, викторины, рубрики ;
- пост-знакомство и т. д.
Если у вас не подключен бизнес аккаунт, то обязательно это сделайте!
Это не значит, что вы должны сразу позиционироваться как компания , бежать сдавать отчёты в налоговую или что-то подобное. Бизнес аккаунт вас не к чему не обязывает, но даёт ряд преимуществ .