Найти тему
Александр Хитров

Как короновирус опустошает города. Владивосток

Поначалу в России, как полагается, к эпидемии относились как к какому-то остросюжетному кино. Хиханьки-хаханьки, шутки про туалетную бумагу и гречку, разговоры о теории заговоров и о том, что этот вирус выдуман СМИ чтобы отвлечь человечество от чего-то важного, а россиян от поправок в конституцию.

Постепенно эпидемия разрасталась, захватывая новые государства, число зараженных уже исчислялось сотнями тысяч, а прирост был, да и остается колоссальным, число смертей перевалило за тысячу.

В рунете постепенно начали сходить на нет шутки про туалетную бумагу и гречку, про заговоры вообще больше ни слова. Начали затыкаться всевозможные тролли. СМИ все больше закидывали население информацией об объявленной ВОЗом пандемии.

И вот в России появляются первые случаи заражения короновирусом. Туалетная бумага, гречка, заговоры, конституция вновь всплывают, появляются всевозможные видео- и аудиозаписи с, якобы, переполненных российских больниц. Фейковые посты заполонили рунет. Но жизнь продолжалась все тем же суетным чередом, как и была раньше. Люди ходили на работу, власти говорили о том, что все под контролем и поводом для паники нет. Главное соблюдать правила гигиены: мойте руки, да лицо не трогайте.

-2

Фейковые посты постепенно взяли вверх над российскими СМИ. Люди не понимали, кому же верить?! Тогда правительство начало вводить жесткие санкции за распространение: уголовную ответственность, штрафы. Также были даны рекомендации организациям чтобы переходить на удаленную работу, людям без надобности не выходить на улицу, держать дистанцию от метра до двух друг от друга.

Как только организации перевели на дистанционную работу, я тут же потерял все заказы, да и дальнейшую работу. Мне оставалось только сидеть дома, смотреть в окно, изредка выносить мусор, ходить в магазин, да отслеживать интересные анонсы, чтобы предлагать их Associated Press (я тружусь там стрингером по Приморскому краю).

Интересно было наблюдать за реакцией людей, за тем, как она менялась с каждым новым днем. Сперва социальные сети были полны фотографий, где видно, как люди собираются в компании, жарят шашлыки, катаются на сапах, велосипедах, праздно прогуливаются по людным улочкам карантинного Владивостока. В окно я наблюдал за распивающими горячительные напитки группами, собиравшимися ежедневно в сквере неподалеку от дома, за яжматерями, гуляющих со своими детьми. После того, как пожилым людям сказали сидеть дома, я стал замечать группу из 5-7 бабушек, которые браво вышагивают друг за другом по узкому тротуару с треккинговыми палками (занимаются скандинавской ходьбой). Ни дистанции, ни масок нет. Как будто бы всем объявили внеочередные весенние каникулы. Хотя примерно так это и звучало из уст президента.

-3

Но вот число заразившихся в России начинает увеличиваться по 500 человек в сутки. Первые заведеные уголовные и административные дела за распространение фейков, сбежавшие из карантина соотечественники, острая нехватка медицинских масок, новости стали рассказывать о вирусе еще больше и еще страшнее. Начинается едва заметная паника среди населения.

Это был мой второй выход в магазин за 10 дней. Если в первый день, когда у нас объявили "карантин" народ как-то не замечал происходящего (ходили без масок, толпились у кассы, у отдела с овощами и пивом). Так спустя 10 дней я не узнал наших людей. Взволнованные глаза старались найти самый безопасный путь среди рядов, чтобы соблюсти дистанцию в 1 метр от другого человека, натянутые чуть ли не до лба медицинские маски собственного производства, многие стали ходить в одноразовых перчатках. Но попадались и те, кто с ухмылкой наблюдал за остальными, мол, вот идиоты. Видно было, как они стараются подойти ближе к таким людям, чтобы нарушить их зону комфорта. Выглядело это немного смешно.

Людей на улице становится немного меньше. Все-таки счет перевалил за тысячу, да и первые смерти появились. Каждый начинает видеть в другом потенциально опасного человека. Вдруг он заразен, вдруг это сбежавший турист, вдруг контактировал с кем-нибудь?! У людей начинает развиваться паранойя.

-4

И вот президент продляет каникулы до конца апреля. Мало того, что многие за ту неделю карантина, когда были закрыты торговые центры, кинотеатры, точки общепита, не работающие на доставку, многие потеряли бизнес, кто-то работу, из-за падения рубля деньги... Так продленные еще на три недели каникулы рушат российскую экономику. Мировая также трещит по швам. Что будет дальше - не известно. Мировой кризис рушит все.

В первый день объявления второй очереди каникул мне нужно было съездить в центр города (наконец-то свобода).

Людей стало намного меньше. Конечно, по трафику этого не скажешь - я даже пару пробок смог разглядеть. Но пешеходов стало куда меньше, чем в первый день карантина, да и вообще.

Многие водители автобусов в масках, пассажиры практически все также в масках, стараются садиться как можно дальше друг от друга.

Центральные улицы практически пусты. Конечно, есть те, кто также ходит без масок, старается не соблюдать дистанцию, с укором смотрит на остальных. Но в основной люди начали понимать, что вирус уже рядом. Он есть не только где-то в далекой Европе, штатах, Азии, но и в России, он есть даже здесь, во Владивостоке. И первая жертва короновируса появилась. Это вам уже не шутки.

За эти сутки я не увидел в рунете ни одной шутки про туалетную бумагу, гречку. Также пропали посты с фейковыми видеозаписями, пропали теории заговоров. Появилось больше постов про отсутствие масок, про то, что Россия отдаст все необходимое кому угодно, только не нашим врачам и так далее. Куда подевались все те тролли, также не понятно. Если в самом начале народ не верил в существование этого вируса, то сейчас каждый новый пост о нем.

Мы живем с вами в очень необычное время. Время непредсказуемое. Что будет завтра не понятно. Что будет после завершения пандемии также не известно.

Пока правительство Приморского края решает, вводить ли жесткий карантин или нет, я предлагаю посмотреть на то, как сейчас живет столица Дальнего Востока.