Итак, утро 8-го июля 2018 года. Ясная, солнечная погода. Чем не время выбраться в неизведанное место? Вот и я решил выбраться в этот день до станции Чур, находящейся в одноимённом посёлке.
А началось путешествие со станции Заводская, откуда я отправился на пригородном поезде сообщением Ижевск - Чур, состоящего из тепловоза и одного пассажирского вагона. Салон этого вагона удивит многих:
Деревянные лавки и откидные окна. Нотки современности в архаичном вагоне. Здесь лишние слова неуместны. Скажу лишь одно - на таких лавках ехать гораздо комфортнее, чем на пластиковых сиденьях, которые ставили в электропоезда серии ЭТ2 и ЭТ2М.
Путь до конечной станции занял около получаса. Вначале вагон был полным, но большинство дачников, для которых этот поезд и предназначен, вышли на платформе Пестовка и станции Угловой. Дальше вагон шёл почти пустым.
По прибытию на конечную станцию, меня поджидал весьма приятный "сюрприз".
А именно:
А вот сам пригородный:
Пока тепловоз с вагоном отъезжал от платформы, чтобы сделать манёвры, я решил осмотреться:
К слову, о самой станции. Станция расположена 101-м километре линии Пибаньшур - Игра - Ижевск в одноимённом селе. Имеет всего 3 сквозных пути для пропуска поездов. Пассажирские поезда проходят без остановки, а вот пригородное движение на тот момент было таким:
Вполне нормальная ситуация для подобных железнодорожных линий.
Тем временем, тепловоз поехал обгоняться (перецепляться из "головы в хвост"):
Проводив тепловоз в чётную горловину станции, я решил и сам направиться туда:
Вдруг переезд зазвенел и на станцию заехал такой же тепловоз, который привёз пригородный, с вагоном-лабораторией:
Пропустив его, я перешёл мост через одноимённую речку:
И тут послышался свисток. Пригородный поезд отправился обратно в Ижевск:
Рядом к станции примыкает заброшенный подъездной путь от Чуровского силикатного завода.
А я тем временем, несмотря на нарастающую жару, направился по железной дороге в сторону Ижевска, к предыдущей станции - Угловой.
Вдруг издалека послышалось бубнение дизеля, а спустя пару минут из кривой показался грузовой поезд под дымящим зелёным тепловозом 3ТЭ10У-0072:
По прошествии грузового я пошёл дальше:
Тем временем мне начали конкретно досаждать комары и мошкара. Они буквально окружили целым роем. Я больше отмахивался от них, чем шёл :-D
Вот и платформа 105-й километр:
Расположен он в деревне Чернушка. Деревня очень пустынная, ездят сюда в основном дачники.
Телефон показывал, что температура в этом районе уже достигла отметки +30 градусов по-Цельсию. Становилось невыносимо жалко, да и комары и мошкара, досаждавшие всю дорогу, уже поднадоели. Вода заканчивалась.
Но, немного постояв на платформе, собрав всю волю в кулак и допив последнее, я двинулся дальше:
Вдруг снова послышалось бубнение. Показался тепловоз 3ТЭ10У-0005 с грузовым поездом со стороны Углового:
Пропустив грузовой, иду дальше:
И снова бубнение... А движение однако сегодня неплохое:
И снова меня смачно покрыло завесой дыма старого тепловоза :D
Последняя кривая, и...
Лес сменился полем, а вдали показался входной светофор станции Угловой:
Станция Угловой. Находится в деревне Угловая. Довольно глухая, отсюда отсутствует даже нормальная автомобильная дорога(местные жители пользуются в основном пригородными поездами). Связи тоже почти нет. В отличие от Чура и первой половины пути, где вполне уверенно работал 4G, здесь еле-как, с дикими перебоями, работал E.
От станции, к слову, здесь только одно название. Раньше было 3 пути, сейчас всего 2. Проще говоря, это обычный разъезд.
Ах да, вернусь к теме.
Пока я на последнем издыхании тащился вдоль станции, мимо проехал второй пригородный на Чур:
Добравшись до одной из двух платформ, я налил в бутылку воды из колонки возле станции, напился, и ею же умылся. Ибо ещё чуть-чуть, мог бы вполне где-то здесь и прилечь. А после стал ждать возвращения пригородного. Пока ждал, мимо прошла ещё одна зелёная "десятка", покрыв всё округу серым, густым "туманом":
Ну а дальше... А чего дальше рассказывать. Дождавшись обратного пригородного поезда из Чура, я, вместе с толпой дачников, уехал в Ижевск.
Всем добравшимся до конца повествование - спасибо!!
Дальше будет только интереснее :-)