Найти тему
W.F.D

Чур меня, Чур меня!!

Итак, утро 8-го июля 2018 года. Ясная, солнечная погода. Чем не время выбраться в неизведанное место? Вот и я решил выбраться в этот день до станции Чур, находящейся в одноимённом посёлке.

А началось путешествие со станции Заводская, откуда я отправился на пригородном поезде сообщением Ижевск - Чур, состоящего из тепловоза и одного пассажирского вагона. Салон этого вагона удивит многих:

Да, да, деревянные лавки. Как архаично...
Да, да, деревянные лавки. Как архаично...

Деревянные лавки и откидные окна. Нотки современности в архаичном вагоне. Здесь лишние слова неуместны. Скажу лишь одно - на таких лавках ехать гораздо комфортнее, чем на пластиковых сиденьях, которые ставили в электропоезда серии ЭТ2 и ЭТ2М.

Путь до конечной станции занял около получаса. Вначале вагон был полным, но большинство дачников, для которых этот поезд и предназначен, вышли на платформе Пестовка и станции Угловой. Дальше вагон шёл почти пустым.

По прибытию на конечную станцию, меня поджидал весьма приятный "сюрприз".

А именно:

Тепловоз 3ТЭ10У-0059...
Тепловоз 3ТЭ10У-0059...
С перегоняемым электровозом ВЛ80С и грузовым поездом.
С перегоняемым электровозом ВЛ80С и грузовым поездом.

А вот сам пригородный:

Пригородный поезд Ижевск - Чур на станции Чур
Пригородный поезд Ижевск - Чур на станции Чур

Пока тепловоз с вагоном отъезжал от платформы, чтобы сделать манёвры, я решил осмотреться:

Возле платформы расположился мини-памятник строителям железной дороги
Возле платформы расположился мини-памятник строителям железной дороги
Сама станция. Вид в сторону Игры
Сама станция. Вид в сторону Игры
Водонапорная башня. Интересно, действующая?
Водонапорная башня. Интересно, действующая?
Путь для погрузки леса
Путь для погрузки леса
Вокзал. Продажи билетом в нём нет, как и зала ожидания.
Вокзал. Продажи билетом в нём нет, как и зала ожидания.

К слову, о самой станции. Станция расположена 101-м километре линии Пибаньшур - Игра - Ижевск в одноимённом селе. Имеет всего 3 сквозных пути для пропуска поездов. Пассажирские поезда проходят без остановки, а вот пригородное движение на тот момент было таким:

2 пары круглогодичных и 2 пары сезонных
2 пары круглогодичных и 2 пары сезонных

Вполне нормальная ситуация для подобных железнодорожных линий.

Тем временем, тепловоз поехал обгоняться (перецепляться из "головы в хвост"):

Тепловоз ДМ62-1769 на станции Чур
Тепловоз ДМ62-1769 на станции Чур

Проводив тепловоз в чётную горловину станции, я решил и сам направиться туда:

Мастерская путейцев
Мастерская путейцев
Общий вид на станцию
Общий вид на станцию
В чётной горловине железную дорогу пересекает улица Коммунаров, расположенная на автодороге, ведущей от Якшур-Бодьинского тракта в деревню Малая Итча
В чётной горловине железную дорогу пересекает улица Коммунаров, расположенная на автодороге, ведущей от Якшур-Бодьинского тракта в деревню Малая Итча

Вдруг переезд зазвенел и на станцию заехал такой же тепловоз, который привёз пригородный, с вагоном-лабораторией:

Тепловоз ДМ62-1777 с вагоном лабораторией, станция Чур
Тепловоз ДМ62-1777 с вагоном лабораторией, станция Чур

Пропустив его, я перешёл мост через одноимённую речку:

Чётная горловина станции Чур и мост через одноимённую реку
Чётная горловина станции Чур и мост через одноимённую реку

И тут послышался свисток. Пригородный поезд отправился обратно в Ижевск:

Тепловоз ДМ62-1769 с пригородным поездом Чур - Ижевск выходит со станции Чур
Тепловоз ДМ62-1769 с пригородным поездом Чур - Ижевск выходит со станции Чур
Чёрный входной светофор на станцию Чур
Чёрный входной светофор на станцию Чур

Рядом к станции примыкает заброшенный подъездной путь от Чуровского силикатного завода.

Заброшенный подъездной путь от Чуровского силикатного завода к станции Чур.
Заброшенный подъездной путь от Чуровского силикатного завода к станции Чур.
-20

А я тем временем, несмотря на нарастающую жару, направился по железной дороге в сторону Ижевска, к предыдущей станции - Угловой.

Перегон Угловой - Чур.
Перегон Угловой - Чур.
Кривая, причём довольно крутая.
Кривая, причём довольно крутая.

Вдруг издалека послышалось бубнение дизеля, а спустя пару минут из кривой показался грузовой поезд под дымящим зелёным тепловозом 3ТЭ10У-0072:

Тепловоз 3ТЭ10У-0072 с грузовым поездом, перегон Чур-Угловой.
Тепловоз 3ТЭ10У-0072 с грузовым поездом, перегон Чур-Угловой.

По прошествии грузового я пошёл дальше:

На Угловой!
На Угловой!
-25

Тем временем мне начали конкретно досаждать комары и мошкара. Они буквально окружили целым роем. Я больше отмахивался от них, чем шёл :-D

-26
КТСМ. Такие устройства обеспечивают контроль состояния колёсных пар у поездов прямо на ходу!!
КТСМ. Такие устройства обеспечивают контроль состояния колёсных пар у поездов прямо на ходу!!
-28
Спуск сменяет подъём.
Спуск сменяет подъём.

Вот и платформа 105-й километр:

О.п. 105км, перегон Чур - Угловой
О.п. 105км, перегон Чур - Угловой
-31
-32
-33

Расположен он в деревне Чернушка. Деревня очень пустынная, ездят сюда в основном дачники.

Телефон показывал, что температура в этом районе уже достигла отметки +30 градусов по-Цельсию. Становилось невыносимо жалко, да и комары и мошкара, досаждавшие всю дорогу, уже поднадоели. Вода заканчивалась.

Но, немного постояв на платформе, собрав всю волю в кулак и допив последнее, я двинулся дальше:

Просторы Удмуртии
Просторы Удмуртии
-35
Знатоки, подскажете, что это? Пикет, а вроде и нет
Знатоки, подскажете, что это? Пикет, а вроде и нет
Лесная речка
Лесная речка
-38

Вдруг снова послышалось бубнение. Показался тепловоз 3ТЭ10У-0005 с грузовым поездом со стороны Углового:

Тепловоз 3ТЭ10У-0005 с грузовым поездом, перегон Угловой - Чур
Тепловоз 3ТЭ10У-0005 с грузовым поездом, перегон Угловой - Чур
-40

Пропустив грузовой, иду дальше:

Очередная кривая.
Очередная кривая.
-42
-43
-44
-45
Поваленный лес
Поваленный лес
-47
Здесь видимо лежит кабель... где-то...
Здесь видимо лежит кабель... где-то...
-49
-50
-51

И снова бубнение... А движение однако сегодня неплохое:

И снова меня смачно покрыло завесой дыма старого тепловоза :D

И снова неповторимая удмуртская природа.
И снова неповторимая удмуртская природа.
-53
Всё дальше в лес...
Всё дальше в лес...
-55
Болотце
Болотце

Последняя кривая, и...

-57

Лес сменился полем, а вдали показался входной светофор станции Угловой:

S-образная кривая. Как же красиво...
S-образная кривая. Как же красиво...
Последний рывок...
Последний рывок...
А вот и входной светофор, началась станция Угловой.
А вот и входной светофор, началась станция Угловой.
Переезд в нечётной горловине станции Угловой
Переезд в нечётной горловине станции Угловой

Станция Угловой. Находится в деревне Угловая. Довольно глухая, отсюда отсутствует даже нормальная автомобильная дорога(местные жители пользуются в основном пригородными поездами). Связи тоже почти нет. В отличие от Чура и первой половины пути, где вполне уверенно работал 4G, здесь еле-как, с дикими перебоями, работал E.

От станции, к слову, здесь только одно название. Раньше было 3 пути, сейчас всего 2. Проще говоря, это обычный разъезд.

Ах да, вернусь к теме.

Пока я на последнем издыхании тащился вдоль станции, мимо проехал второй пригородный на Чур:

Тепловоз 2М62У-0354 с пригородным поездом Ижевск - Чур, станция Угловой
Тепловоз 2М62У-0354 с пригородным поездом Ижевск - Чур, станция Угловой

Добравшись до одной из двух платформ, я налил в бутылку воды из колонки возле станции, напился, и ею же умылся. Ибо ещё чуть-чуть, мог бы вполне где-то здесь и прилечь. А после стал ждать возвращения пригородного. Пока ждал, мимо прошла ещё одна зелёная "десятка", покрыв всё округу серым, густым "туманом":

Тепловоз 3ТЭ10У-0033 с грузовым поездом, станция Угловой
Тепловоз 3ТЭ10У-0033 с грузовым поездом, станция Угловой

Ну а дальше... А чего дальше рассказывать. Дождавшись обратного пригородного поезда из Чура, я, вместе с толпой дачников, уехал в Ижевск.

Всем добравшимся до конца повествование - спасибо!!

Дальше будет только интереснее :-)