И снова расскажу о продажах по телефону. В предыдущем тексте упоминал про отложенные продажи. Здесь речь пойдет о том же самом, но с другой спецификой. То есть покупку оплачивать все равно надо, но потом, когда дойдет до места назначения.
Да, это обычный интернет-магазин товаров повседневного спроса. Технология простая: человек звонит нам, оформляет заказ, далее оплачивает при получении. Это устраивало всех. Нам было выгодно, так как заказов делали много. Банально потому, что прямо здесь и сейчас покупатель ничего не платил. Было хорошо и клиенту, так как у него есть запас времени для того, чтобы собрать деньги и оплатить заказ.
Время ожидания было от 3 до 14 дней. Казалось бы, какие могут быть препятствия? А они были. Однажды к нам с претензией обратился отдел сопровождения и доставки. В функционал у них входило отследить, чтобы посылка пришла вовремя, и чтобы человек забрал и оплатил товар. Дескать, очень много стало отказов. Мы посмотрели время заказа/отказа. Интервал составлял минимум 3 дня.
Надо сказать, что дальнейший контакт с клиентом в наши обязанности не входил. От нас требовали оформить заказ, чтобы было побольше и подороже. Плюс озвучить сроки доставки и полную стоимость. После этого с покупателем мы прощались навсегда.
Причины отказа стандартные: нет денег, форс-мажор, заболел, умер, уехал и прочее. Жизнь идет свои чередом. И за неделю (именно столько составлял средний срок доставки) могло произойти всякое. Так что от отдела контроля к нам была следующая претензия: дескать, вы плохо агитируете людей. Они заказали, а потом отказались.
Мы недоумевали. Разве мы виноваты, что за время пути посылки человека сократили на работе, он уехал по срочным делам, заболел и прочее? Мы-то здесь при чем? Все равно виноватыми объявили нас. Однако мы придумали оригинальное решение. Какое именно – расскажу в следующем тексте.
А вы всегда выкупаете заказы интернет-магазинов? Расскажите об этом в комментариях. И подписывайтесь на канал. До скорого!