Не едиными джинсами и кроссовками богаты в плане подборок. На этот раз хотелось бы рассказать про 5 перспективных молодежных брендов направления streetwear (уличной моды) из Франции.
Что еще почитать:
Tyrsa
Свою карьеру Алексис Тайеб (Alexis Taieb) начал ещё в 1999 году, когда открыл для себя искусство граффити. Именно расписывая стены, молодой художник нашёл своё призвание: уже в 2008 он полностью ушёл во фриланс как графический дизайнер. Чуть позже его фирменный стиль из рисунков и надписей на улицах города плавно перешёл на одежду, а молодой человек решил запустить собственный бренд.
Tyrsa не отличается дорогими материалами или сложным кроем. Чаще всего это элементы повседневного образа (куртки, футболки, бейсболки, свитшоты и пр.), где сохранился уникальный штрих автора – оригинальные надписи и рисунки. Алексис предпочитает творческий подход, поэтому берётся лишь за проекты, где нет жёстких рамок для его фантазии. Его техника исполнения часто варьируется от изысканных граффити до ретро-стиля рекламных плакатов 20-40-х годов.
«Он постоянно в поиске вдохновения. Цепляясь за какую-то идею, он преследует только одну цель: переосмыслить имеющийся образ, но при этом не потерять его первоначальный смысл» (Ю. Кобиго)
Весьма характерно, что почти 95% работы парижанин выполняет вручную: его главными инструментами по-прежнему остаются кисти и аэрозольная краска, а к компьютеру он прибегает только в самом финале процесса. Tyrsa утверждает, что любые «технологии блокируют творчество», и предпочитает придерживаться старой школы создания эскизов вручную.
Алексис периодически сотрудничает с различными популярными персонами и брендами. Например, с командой Childish Gambino (Дональда Гловера) он работал около 3 лет. Потом его креативные дизайны для собственной линии одежды привлекали внимание больших игроков индустрии. Среди крупных сделок можно выделить совместные проекты с Betc Euro, RSCG, Publicis, DDB и Sid Lee. Отдельно разрабатывались типографские работы для Nike и Möet & Chandon, наброски для рекламы McDonald's.
Среди знаменитостей, которые носят данный бренд, можно выделить Дэвида Бэкхема. Он даже устроил тематическую фотосессию для линии принтов House 99 (идея логотипа была навеяна татуировкой самого футболиста), созданной специально для сотрудничества с L'Oréal. Не менее известным проектом был заказ от шведского агентства Forsman & Bodenfors, когда Алексис создал временные татуировки для Златана Ибрагимовича (когда тот выступал за клуб Paris Saint-Germain) и целую серию спортивной одежды.
Poyz & Pirlz
Французский бренд Poyz & Pirlz был создан по инициативе рэпера Dabaaz, который вдохновился «романтическими вечерами Парижа и музыкой». Относительно новое направление было решено развивать с серьёзным акцентом на винтажное позиционирование, которое во многом напоминает знакомую атмосферу уличной одежды 90-х годов. Поэтому эта линия идеально подходит как для повседневного варианта, так и для более смелых образов (Dabaaz в первую очередь ориентировался на собственные предпочтения и сценический формат).
Истинно французский стиль выражается через тщательный выбор фасонов и тканей. Многие дизайны разработаны в формате clean and casual, включая такие броские экземпляры как crewneck-свитера, толстовки, снепбэки и ветровки в гамме «navy and white». Самые популярные оттенки гармонично чередуются со сдержанной монохромной гаммой, а яркие акценты там встречаются довольно редко.
С первых дней существования бренда на его идентичность сильно влияла культура хип-хопа. Поскольку сами владельцы были заядлыми поклонниками данного жанра, на некоторых одеждах можно найти тексты песен из узнаваемых хитов той поры. Некоторые коллекции выпускаются в ограниченном количестве – не более 100 экземпляров. Дизайн специализируется на базовом аутфите с привлекательной графикой: Poyz & Pirlz часто сотрудничает с известными французскими иллюстраторами (вроде Jean André) и иногда выпускает совместную серию эксклюзивных нарядов.
Дизайнеры бренда нередко вдохновляются бейсболом. В результате одного проекта даже была представлена модная линия экипировки специально для команды MLB. Некоторые из предметов одежды имеют более винтажный формат и студенческую эстетику, уже без типично реперского декора и прежней яркости в принтах: обычно это классические куртки леттермана и крупные вышивки букв университетского стиля, которые наносятся на майки и кепки. В любом случае бренд всегда имеет в запасе базовую серию с типичными логотипами, спокойными палитрами и более классическими линиями, включая целую серию дополнительных аксессуаров.
Чтобы привлечь к своему бренду внимание, Dabaaz в 2008 году лично организовал в столице социальный показ под тематическим названием «Вечеринка Poyz & Pirlz», пригласив туда немало селебрити. Именно на том празднике у его одежды появилось немало фанатов среди известных личностей и в первую очередь его коллег по музыкальной площадке: реперов Perrion, Dom Kennedy и Freddie Gibbs, дуэта Cool Kids.
Pigalle
Неспешно раскручивается и другая французская марка под названием Pigalle (название в честь района Красных фонарей, где вырос создатель), которая обрела жизнь благодаря неугасаемому энтузиазму баскетболиста Стефана Ашпула (Stephan Ashpool). Он профессионально занимался спортом и даже был членом парижской сборной, но играть в NBA не захотел, а решил развиваться как креативный дизайнер одежды. Сначала парень вместе с друзьями организовал промогруппу Pain O ChoKolat, где периодически устаривал вечеринки в «Le Pompon».
«Баскетбол напрямую связан с хип-хопом и модой, поэтому в 2008 году и возникла идея объединить эти вещи воедино. Я решил попробовать» (С.Ашпул)
Так, следом за громкими вечеринками баскетболист открыл собственный магазин уличной одежды Pigalle, где стал продавать такие популярные бренды, как Rick Owens, Swagger & Phenomenon, Nike, Wood Wood, adidas, HUF, The North Face и Dr. Romanelli. Но развиваться на чужих разработках не хотелось: позднее он всё-таки запустил собственный бренд под аналогичным названием.
«Мода всегда оставалась неотъемлемой частью моей жизни и визуального восприятия. В детстве я был окружен эксцентричными личностями, которые одевались у Пако Рабана, Тьерри Мюглера и Клода Монтана. Например, в 90-е вместе с товарищами по баскетбольной команде впитывали уличную культуру. Прекрасное было время!» С. Ашпула.
Сегодня французский бренд Pigalle смело смешивает streetwear с high fashion. У официальных дилеров (а марка сотрудничает со многими странами) представлены не только обычные футболки и худи с ярким логотипом. Там часто можно найти вельветовые брюки, бархатные пиджаки, вязаные свитера и шарфы. Изначально становиться известными ребята не собирались, но уже стали известными даже вне Франции. Вдобавок у марки есть отдельная линейка головных уборов — шляпы, панамы и шоферские кепки, которые производятся на старейшей французской мануфактуре и отшиваются у Hermes и Comme des Garsons.
Главный дизайнер явно не стесняется броской эклектики и без всяких ограничений смешивает в своих коллекциях откровенную цыганщину и классические мужские элементы гардероба. В итоге получаются довольно кричащие цвета, режущие глаз, по соседству с действительно дорогими и эксклюзивными материалами. Порой отдельные линейки одежды могут иметь иной стиль: например, вдохновиться эпохой джаза, во время фотосессии для японского журнала Grind.
Отдельная фишка Pigalle — это показы и презентации Pigalle, представляющие собой что-то среднее между театральной постановкой и бродвейским мюзиклом. Поэтому презентации новой серии – это целое шоу, которое служит отличной рекламой. Однажды показ вовсе прошёл прямо под открытым небом: весеннюю коллекцию 2014 года продемонстрировали прямо на улицах Парижа.
Благодаря тому, что создатель бренда начал свою карьеру только в 2002 в качестве продакшена показов для Dior, Gareth Pugh и Rick Owens в рамках агентства Vida9, он продолжает тесно сотрудничать с мировыми брендами. Часто марка готовит совместные проекты с Nike (линия баскетбольных вещей), включая Patta и Stussy. Всё это говорит только о быстром подъеме достаточно молодой марки.
Одна из коллекций футболок и худи с лаконичным логотипом сразу приглянулись рэперу A$AP Rocky. Позже он даже снялся в них в клипе на песню «Goldie». Как признался потом сам дизайнер, музыкант всегда интересовался столь альтернативными течениями в одежде, поэтому между ними быстро возникло взаимопонимание и это точно не последний пример тесного сотрудничества со знаменитостью.
Aimé Leon Dore
Хоть от Франции у ALD только одно название, а рожден он в Нью-Йорке, решили написать и про него. Очередной пример удачного стартапа может продемонстрировать Тедди Сантис (Teddy Santis) — основатель бренда Aimé Leon Dore. К идее пошива дизайнерской одежды он пришёл неожиданно: до этого пришлось долгое время работать в салоне оптики и параллельно в кофейне. Но нью-йоркская культура улиц стала неотъемлемой частью личности. Да и клиенты неоднократно положительно отзывались о стиле мужчины, поэтому было решено попробовать свои силы в индустрии моды. Всё началось со свитера с надписью «Aimé» (логотип был авторский). Получив в ответ настоящий ажиотаж на свою первую работу, Тедди приступил к раскрутке своей будущей марки уже более серьёзно. Только финальное название было расширено до Aimé Leon Dore, где зашифрованы инициалы членов его семьи.
«Наша история идёт на первом месте — и только потом уже одежда. Клиенты, которых априори не интересует наша концепция, нам не нужны» (Т.Сантис)
Первая коллекция была представлена в 2014 году и состояла исключительно из базового гардероба: толстовок, футболок, спортивных брюк. В силуэтах значительно перевешивала лаконичная и комфортная фактура, которая почти была синонимом универсальной городской экипировки. Целевой аудиторией бренда может стать человек любого возраста, от 15 до 55 лет: главное, чтобы ему было свойственно желание всегда узнавать новое. В последующих коллекциях был представлен частично иной стиль, как смесь флисовой базовой одежды с премиальными вещами (верблюжьи пальто, трикотажные футболки и свитера с крупной вязкой).
Сейчас линейка старается по-прежнему придерживаться той эстетики, которую видели изначально от Aimé. Многие свежие релизы имеют одновременно несколько направлений: классика (худи и свитшоты с логотипами, футболки с ложным воротником), премиальный стритвир (рубашки регби, ветровки и куртки), а также более изысканные предметы гардероба (жилеты из вареной шерсти, пальто с узором и приталенные костюмы). При таком сочетании каждый покупатель сумеет подчеркнуть индивидуальность, смешивая несколько разноплановых вещей.
Уже за первый год существования Aimé стал очень популярным. Теперь они буквально каждый сезон выпускают новые коллекции и сотрудничают с другими компаниями, расширяя свой ассортимент. Помимо тесного партнёрства с New Balance, довольно часто оригинальные коллаборации выходили с New Era, Nike, Woolrich, Kith, Puma и Suicoke.
Club 75
За этой французской маркой уличной одежды стоят три друга: диджей и продюсер Pedro «Busy P» Winter, стилист и основатель PR-агентства La MJC Майкл Дюпюи (Michael Dupouy) и иллюстратор Берт Ed Banger. Со слов самого трио, они делают такую одежду, «какую хотели бы носить сами» - в этом и заключается секрет их популярности.
Среди мужских коллекций там часто встречаются рубашки с короткими рукавами, джинсовки в разводах, яркие треники, свитшоты и аксессуары вроде сумок-шоперов, солнцезащитных очков и патчей. Это идеальный вариант для всех, кто хотел бы добавить в гардероб больше комфортных вещей, при этом не жертвуя стильной подачей.
Club 75 активно сотрудничает с другими дизайнерскими и спортивными брендами вроде Mizuno, Guess, Liful и Converse. Недавно были организованы совместные серии одежды вместе с BornxRaised и парижским лейблом Bromance. Но вещи, пошитые под их творческим началом, кардинально отличаются от формата перечисленных брендов, хотя на деле это только идёт на пользу конечному результату. А сами коллаборации выпускаются очень небольшим тиражом (максимум до 200 экземпляров). Вдобавок снято немало клипов, где такие исполнители, как Kanye West, MGMT, Major Lazer успели засветиться в последних новинках от французского бренда.