В преддверие Нового года мы увидели с Вами новую картину от режиссёра Шипенко Клима Алексеевича «Холоп». Фильм который стал самым кассовым за всю историю отечественного кино. Так почему же этот фильм плох, и почему к нему столько вопросов и претензий!?
Ну начнём с того, что это в первую очередь комедия, а комедия должна быть смешной. А что получили мы: юмор он просто отвратительный. Плоский и невыразительный. Шутки преимущественно ниже пояса. Про секс в разных его проявлениях, даже про инцест решили пошутить. Ну и шутки по поводу моральных и физических издевательств над главным героем. Удивительно и то, что фильм создан при непосредственной поддержке Министерства Культуры РФ. Или же по мнению Минкульта такую культуру мы — холопы и заслуживаем. Ещё более дико то, что фильм рекомендован к семейному просмотру. Но, простите, тащить на эту пошлость детей просто недопустимо.
Второе на что хочется обратить внимание - это сценарий. Задумка вполне неплохая, но все время не покидает ощущение, что все написано для ограненной аудитории. Социальный посыл — какой? Что вся Россия за пределам Москвы «немытая и в лаптях», или что в душе каждый из нас «мажор»? Для 99% зрителей это неактуально вообще, и тут опять вопросы к Фонду Кино и Минкульту, почему они финансируют такие фильмы-пустышки?
Ещё одна проблема этого фильма это актёрская игра, вернее не отсутствие. Хоть Милош Бикович, воплотивший Гришу, и не плохо справился со своей ролью, все равно складывалось ощущение какой-то не вовлечённости и нежелания проникнутся данным персонажем. Про безэмоциональную Александру Бортич вообще сложно что-то сказать, весь фильм одна эмоция (легкая ухмылочка) и все, весь фильм как робот, которого насильно заставили сниматься в этом кино. Вполне заметно отсутствие профессионализма, проявляющееся в мимике и голосе (в каждом жесте, реплике, взгляде чувствуется безразличность). Бортич, как актриса совершенно непримечательна и держится на плаву исключительно за счёт внешности. Первое впечатление произвела она не столь радужное. Единственный, кого можно похвалить — это Александр Самойленко. Невзирая на всё моё неприятие Папы, Самойленко действительно старается и выдаёт лучшее выступление, резко контрастирующее на фоне прочей посредственности.
Главное же раздражение вызвала организация показа этого фильма. Во всех кинотеатрах города сняли с проката все фильмы кроме Холопа и Союза Спасения к новогодним каникулам. Идти больше, как бы и некуда было. Выбора не оставили. В мусорку полетели даже «Звёздные войны», «Джуманджи», «Холодное сердце». Даже новая часть российского «Ивана-царевича и Серого волка». То есть тут уже за нас решили, что нам смотреть и что об этом думать. Холоп, кстати, с последним справляется на ура. Фильм показал строго, что есть богатые олигархи, а есть и простые холопы и у них есть свое строго место в этой иерархии и нарушать её никто не имеет право. Даже смотреть фильмы холопам разрешено только те, которые им скармливают.