В прошлой статье я немного попыталась изложить суть проверки в нашей стране.
Эта же статья будет более сухая, законодательная.
Для меня важно, чтобы мы были грамотно образованы и подкованы в вопросах законодательства. Не повторяли наших ошибок, а правильно вели свою деятельность.
Хотелось бы верить, что благодаря такой статьей государство может услышать народ, касательно пробелов в некоторых нормативно-правовых актах. Внести изменения и позволить производителям мебели работать проще.
Так как данная тема соблюдения технических регламентов обширна, разделю на несколько частей.
Начну с того, что со второй половины 2015 года все производители мебельной продукции попали под действие Технического регламента Таможенного союза 025/2012.
Весь интернет пестрил информацией о необходимости прохождения процедуры декларирования либо сертифицирования продукции.
- Мелкие производители, те же индивидуальные предприниматели, обращались не единожды за разъяснениями в Госстандарт.
- Делали выжимки из различных нормативно-правовых актов, что они не занимаются производством мебели, а оказывают бытовые услуги населению.
- Не выставляют свою продукцию на рынки стран членов Таможенного союза.
- Являются производителями мебели по индивидуальному заказу, и как данную процедуру подтверждения проходит, если каждая модель мебели производится индивидуально.
Но Госстандарт был беспрекословен и пояснял, что процедура касается всех.
Мы же, как добросовестные производители, решили соблюдать законодательные акты и проходить декларирование. Понятное дело, что сложно разбираться во всех сферах. Поэтому изучив предложения белорусских фирм, которые оказывают услуги по оформлению данной процедуры, мы доверились им.
Мы и не сомневались в компетентности, тем более изучали советы на форумах. Все было прозрачно, испытания пройдены, декларация зарегистрирована в реестре.
Так и работали, считая что все в порядке с документами. Пока в июле 2019 года не получили заказное письмо от Госстандарта с чек-листом. Где нужно было указать, чем занимаемся, какими документами руководствуемся и так далее.
Самое абсурдное в этой ситуации, что позвонив в инспекцию, которая нам его направила, нам не пояснили, в связи с чем направили, как правильно давать ответы, какой вид деятельности писать.
Ведь мы не производители! Мы по заказу населения изготавливаем индивидуально по их чертежам бытовую услугу.
Дальше больше. В конце 2019 года, середина декабря, нас Госстандарт включает в план выборочных проверок.
Опять звоним за пояснением. Какие бумаги готовить, что мы нарушили? Нам вежливо объясняют, что декларация у нас есть, так что чего нам переживать. Все ведь будет хорошо. Ждите!
Так мы ждали до 22 января 2020 года!
- День, когда началась наша проверка и закончилась наша производственная деятельность!
- День, когда нам сообщили, что мы работаем с нарушениями.
- Декларация сделана без проведения всех необходимых испытаний. Инструмент не поверенный, технические регламенты не выполняются.
- Фирма, которая проводила процедуру по законодательству не несет никакой ответственности.
- Мы же подпадаем под действие штрафных санкций.
- По итогу деньги затрачены на декларирование, их уже никто не вернет. Плюс по административным штрафам, проходил производитель или нет декларирование, суммы одинаковые до 100% выручки за проверяемый период.
Самое интересное началось, когда я решила досконально вникнуть в законодательные акты Госстандарта и разобраться, аргументированно ли они требуют от нас выполнения этих всех пунктов.
А там, все очень интересно. Начиная с того, что государственные стандарты являются добровольными для применения).
Завтра продолжу и остановлюсь на конкретных Законах и Указах РБ, технических регламентах и других моментах, на которые стоит акцентировать внимание.
Буду благодарна за поддержку, подписку на наш канал. Впереди у нас суд, так как местные инспекции отказываются самостоятельно выносить решение по штрафным санкциям.
С уважением, Mebel Adamovna