Продолжаем космическое путешествие с Hawkwind
Doremi Fasol Latido (1972)
На этом альбоме 1972 года группа записывается с совершенно новой ритм-секцией - к Hawkwind присоединились Лемми (бас, в 1971 году) и Саймон Кинг (ударные, в 1972 году), игравшие до этого вместе в коллективе Opal Butterfly. Приход новых музыкантов, наверное, и разогнал команду до второй космической скорости для достижения новой музыкальной галактики.
Сам Лемми сказал, что научился играть на бас-гитаре как раз на концерте Hawkwind, когда понадобилась срочная замена исчезнувшему басисту Хью Ллойд-Лэнгтону. И да, первым инструментом в группе у Лемми был, потом ставший его фирменным, Rickenbacker, который предыдущий участник забыл в микроавтобусе. Новая команда даже включила в альбом написанный Лемми трек под названием "The Watcher".
Пластинка Doremi Fasol Latido записывалась в примитивных условиях Rockfield Studios, по воспоминаниям участников, в то время это был простой сарай, где вместо звукоизоляции использовались матрасы. На фото ниже видно, что из себя представляет эта студия снаружи.
Лидер коллектива Дэйв Брок рассказывал, что сначала группа записывала большую часть композиций живьем, лишь потом добавляя эффекты. Доходило до того, что музыканты играли по несколько часов, затем склеивая лучшие фрагменты вместе, чтобы получить готовый трек. Чем-то это напоминает то, что делали продюсеры джазовых музыкантов еще в 60-е.
Дизайн к этому альбому, как и к предыдущему, выполнил Барни Бабблс.
Пластинка заняла в Великобритании очень серьезное для такой музыки в то время 14-е место местных чартов.
Пожалуй, это самый мощный альбом группы начала 70-х годов. Диск слушается на одном дыхании, что бывает далеко не со всеми пластинками даже самых лучших команд. И, конечно же, в конце становится грустно, то он так быстро закончился, и что работ подобных этой существует очень мало.
Оценка
10/10
The Space Ritual Alive in Liverpool and London (1973)
Первый официальный концертный релиз Hawkwind, записанный на двух выступлениях в Ливерпуле и Лондоне в 1972 году. В оригинале он вышел как двойной винил и стал самым успешным диском за всю историю группы, заняв девятое место в Великобритании.
Основой для релиза стал материал с последнего на тот момент студийного диска Doremi Fasol Latido, кроме того "Master Of The Universe" с In Search Of Space, а также три композиции, не входившие в альбомы группы "Born to Go", "Orgone Accumulator" и "Upside Down". "Orgone Accumulator" в особенности полон концертной мощи Hawkwind. И это не считая поэтических композиций.
К сожалению, полностью аудиозапись не полностью передает атмосферу концертов Hawkwind тех лет - не видно танцовщиц и безумного светового шоу, которые сопровождали группу в тот период карьеры.
Основная проблема этого альбома - это поэтические вставки, понятно, что они нужны для полного представления о творчестве коллектива и концерте, но от музыки он все-таки отвлекают. По музыке к этому релизу вопросов, конечно же, нет.
Оценка
9/10
Urban Guerrilla (1973)
Этому синглу группы не повезло из-за его текста и времени, когда он был выпущен. В 1973 году в Великобритании произошла серия взрывов, устроенных Ирландской республиканской армией (британские новости этого времени напоминали военную хронику), а слова песни были напрямую связаны с террористической угрозой:
"I'm society's destructor
I'm a petrol bomb constructor"
"Я общества разрушитель
Я бензиновой бомбы создатель"
Понятно, что в таких условиях главное радио страны BBC запретило ротацию "Urban Guerrilla" в эфире, а сингл был отозван из магазинов, добравшись только до 39-го места чартов.
По мнению Лемми, это был лучших трек, который записали Hawkwind.
Бисайд сингла "Brainbox Pollution" вообще можно отнести к лучшим моментам в спейс-роке, особенно его вторая половина.
Обе песни с сингла можно найти на переиздании альбома Doremi Fasol Latido.
Оценка
10/10
Другие части этого материала: Вторая, Третья, Четвертая, Пятая