Найти тему
Авиа.Дзен

На заднем дворе Шереметьево: Ил-76 - RA-76460

В предыдущих постах я рассказал о самолетах Ил-86 и Ту-154М, которые служат "живыми" учебными пособиями для студентов МГТУ ГА и хранятся на удаленной стоянке в лесу неподалёку от Шереметьево.

Ну а теперь совсем иной аппарат - Ил 76T. Это большой транспортный самолет, в первую очередь созданный для военных задач. Первый пробный полет 76-й выполнил в далёком 1971-м году с Ходынки. Этот аэродром находился неподалеку от метро "Аэропорт", практически в центре Москвы. Серийные же самолёты начали летать с 1974 года.

-2

Самолет начал создаваться в ОКБ Ильюшина в конце 60-х. по заказу Минобороны как универсальный транспортник, предназначенный, впрочем, для перевозки вполне конкретных типов боевой техники, и десантирования с рампы.

Это определило массу, габариты и другие ТТХ, а также возможность работы с грунтовой ВПП, относительно короткий разбег и пробег. Отсюда - ряд уникальных решений: шасси высокой проходимости с большим количеством колес, эффективная механизация крыла, тяга двигателей "с запасом", мощные тормоза, высокая автономность самолёта.

-3
Для того времени, качество и возможности навигационного, пилотажного, десантно-транспортного оборудования и вооружения самолета были на высоте. Оборудование позволяло автоматизировать полет по маршруту, выход в точку десантирования, прицеливание, десантирование и заход на посадку в автоматическом режиме. Оборудование самолета позволило полностью автоматизировать полет в боевых порядках.

В грузовой кабине могут разместиться от 145 до 225 солдат или 126 десантников со снаряжением. Самолет может десантировать четыре груза массой по 10 т или два моногруза массой по 21 т.

Диапазон скоростей полета - от 260 до 825 км/ч. Это позволило сократить сроки выполнения задач, поднять возможности преодоления ПВО, а также улучшить возможности десантирования людей и техники.

Тут всё железное, многократно дублированное, сверхнадёжное
Тут всё железное, многократно дублированное, сверхнадёжное

Самолёт полностью герметизирован, включая грузовой отсек. Если герметизация грузового отсека не требуется - можно отдельно герметизировать только кабину. Вообще, Ил-76 - это не дом, а крепость! Экипаж может там довольно долгое время проживать вполне автономно. Туалет тоже есть, хотя выглядит несколько проще, чем в пассажирских самолетах.

Фото не передаёт огромное пространство десантно-грузового отсека
Фото не передаёт огромное пространство десантно-грузового отсека

В самолёте применено многократное резервирование систем. Возможен переход на полностью ручное, "железное" управление. Вместо тросов проводки управления в 76-м проложены жесткие металлические тяги, причём разнесены по разным сторонам фюзеляжа! То есть, даже основательно поврежденный и простреленный, самолёт сможет лететь.

Впрочем, 76-й применяется не только военными. Есть варианты пожарного самолёта, летающего госпиталя, и даже 76МДК для отработки невесомости для космонавтов. Ну, и просто как грузовик, конечно :)

Нижний кабинет - кабина штурмана :) Заветная мечта любого авиатора - полетать хоть немного в этом кресле!
Нижний кабинет - кабина штурмана :) Заветная мечта любого авиатора - полетать хоть немного в этом кресле!

76-х ИЛов выпущено около тысячи штук. За всю афганскую войну было потеряно всего два. А всего, за более чем 40-летнюю военную карьеру, в результате боевых действий было потеряно 24 борта, что говорит о его исключительной живучести.

История этого самолёта продолжается, он незаменим, и летать 76-е будут еще очень и очень долго!

-7

Ну и о нашем шереметьевском RA-76460: он был выпущен в 1981. Применялся он только как гражданский, эксплуатировался в "Аэрофлоте". Списан по выработке ресурса и передан на площадку УАТЦ в 1995 году.

-8

Ну и бонусом - авиа-котэ из учебного центра :)

Прошу подписаться на мой канал - это мотивирует меня на новые истории!