Найти тему

Как проверить название на уникальность. 5 бесплатных инструментов

Оглавление

Перед тем, как отрывать дело под новым названием необходимо убедиться в его уникальности. Мы, в креативном брендинговом агентстве GreenMars уделяем проверке названия особое внимание.

Пример. Разработанное, проверенное и зарегистрированное название для фруктовых чипсов Crunchy Crew

Причины по которым необходимо проверить название на уникальность

1. Обеспечить уникальное позиционирование через название

2. Не нарушить интеллектуальные права и не спровоцировать претензии третьих лиц

3. Проверить на возможность регистрации в качестве товарного знака, чтобы в дальнейшем, в свою очередь, защитить собственную интеллектуальную собственность

После выбора собственного названия мы рекомендуем обратиться к специалистам: патентным бюро или брендинговому агентству. Однако на начальном этапе вы можете проверить название на уникальность своими силами.

Подготовка к проверке названия

1. Выберите классы МКТУ (международная классификация товаров и услуг), по которым вы будете работать с данным названием на начальном этапе и среднесрочной перспективе (до 3 лет) для товаров и услуг

-2

Пример. Товарный знак Colba ColorBar зарегистрирован по 44 классу МКТУ.

2. Проверьте по списку основных требований, можно ли зарегистрировать данное обозначение.

Нельзя зарегистрировать:

  • Название, напрямую указывающую на деятельность компании. Например: дом красоты, салон автомобилей и т.п.
  • Краткие сокращения без графического изображения. Например: Т, М-2, К123 и т.п.
  • Государственные российские и международные обозначения. Например: ГБУ, ГКБ, ООН и т.п.
  • Ложные или вводящие в заблуждения. Например: Твердая Вода, Деньги Бесплатно и т.п.
  • Оскорбительные или аморальные выражения. За примерами далеко ходить не надо

3. Запишите название на русском и английском языке. Например, для GreenMars: Гринмарс и GreenMars

4. Добавьте список созвучных и слов, входящих в название на обоих языках. Например для GreenMars: Grinmars, Green Mars, Grimars, Gri Mars, Гримарс, Гри Марс, Грин Марс

5. Отделите от названия не охраняемую часть. Не охраняемая часть - эта та, которую нельзя защитить априори.

Основные виды не охраняемой части:

  • Прямое указание деятельности или профессия. Например: салон красоты, косметолог, шоколадные конфеты, свежее пиво, рекламное агентство и т.п. (при этом если вы, к примеру, планируете открыть рекламное агентство "Шоколад" - то слово "Шоколад" можно рассматривать как охраняемую часть)
  • Отсутствующие в словаре русского языка, но общепринятые слова. Например: видеоблогер, мейкап и т.п.
-3

Пример. Creative Agency - не охраняемая часть.

5 бесплатных инструментов для проверки названия на уникальность

1. Онлайн-база зарегистрированных торговых марок

Бесплатно проверьте весь список названий и созвучных слов среди зарегистрированных товарных знаков на сайте по выбранным вами классам МКТУ.

Здесь и далее все пересечения внесите в список

2. Юридические лица

Проверьте полные наименования организаций на пересечение на сайте Федеральной Налоговой службы.

Введите поисковые запросы с вариантами названия в строку и выявите в открывшемся перечне пересечения.

3. Доменные имена

Проверьте название среди зарегистрированных доменных имен. Например на reg.ru

Посетите данные сайты.

Здесь и далее: название может быть не зарегистрировано в качестве торговой марки, но стоит обратить внимание на организацию и включить в список пересечений. Возможно, на данный момент организация находится на стадии подачи заявки на регистрацию. Перестраховаться и выяснить это можно с патентным поверенным.

4. Социальные сети

Проверьте название в сообществах в социальных сетях: VK, Facebook, Instagram, OK, Pinterest и т.п.

5. Поисковые системы

Проверьте название и направление деятельности в поиске Яндекс и Гугл в разных сочетаниях. Например: GreenMars, Креативное агентство GreenMars, Рекламное агентство GreenMars, Креативное агентство Гринмарс и тп.

Осуществите поиск по картинкам в Яндексе и Гугл, добавив к поисковому запросу с названием слова "логотип" и "товарный знак"

Пройдите по предложенным ссылкам и оцените пересечения деятельности с вашим названием.

После того, как выявили пересечения

Бывают неочевидные случаи схожести с другими товарными знаками. Поэтому перед открытием деятельности под этим названием, особенно если проект предполагает значительные инвестиции и долгий срок существования на рынке, обязательно обратитесь к патентному поверенному для проведения полной экспертизы. В противном случае вы можете потерять ресурсы на создание бренда, с которым не сможете работать по причине нарушения чужой интеллектуальной собственности.

При необходимости заказать услугу по созданию названия, логотипа и фирменного стиля с дальнейшей помощью в регистрации вашего товарного знака вы можете в нашем креативном агентстве.