Перед тем, как отрывать дело под новым названием необходимо убедиться в его уникальности. Мы, в креативном брендинговом агентстве GreenMars уделяем проверке названия особое внимание.
Пример. Разработанное, проверенное и зарегистрированное название для фруктовых чипсов Crunchy Crew
Причины по которым необходимо проверить название на уникальность
1. Обеспечить уникальное позиционирование через название
2. Не нарушить интеллектуальные права и не спровоцировать претензии третьих лиц
3. Проверить на возможность регистрации в качестве товарного знака, чтобы в дальнейшем, в свою очередь, защитить собственную интеллектуальную собственность
После выбора собственного названия мы рекомендуем обратиться к специалистам: патентным бюро или брендинговому агентству. Однако на начальном этапе вы можете проверить название на уникальность своими силами.
Подготовка к проверке названия
1. Выберите классы МКТУ (международная классификация товаров и услуг), по которым вы будете работать с данным названием на начальном этапе и среднесрочной перспективе (до 3 лет) для товаров и услуг
Пример. Товарный знак Colba ColorBar зарегистрирован по 44 классу МКТУ.
2. Проверьте по списку основных требований, можно ли зарегистрировать данное обозначение.
Нельзя зарегистрировать:
- Название, напрямую указывающую на деятельность компании. Например: дом красоты, салон автомобилей и т.п.
- Краткие сокращения без графического изображения. Например: Т, М-2, К123 и т.п.
- Государственные российские и международные обозначения. Например: ГБУ, ГКБ, ООН и т.п.
- Ложные или вводящие в заблуждения. Например: Твердая Вода, Деньги Бесплатно и т.п.
- Оскорбительные или аморальные выражения. За примерами далеко ходить не надо
3. Запишите название на русском и английском языке. Например, для GreenMars: Гринмарс и GreenMars
4. Добавьте список созвучных и слов, входящих в название на обоих языках. Например для GreenMars: Grinmars, Green Mars, Grimars, Gri Mars, Гримарс, Гри Марс, Грин Марс
5. Отделите от названия не охраняемую часть. Не охраняемая часть - эта та, которую нельзя защитить априори.
Основные виды не охраняемой части:
- Прямое указание деятельности или профессия. Например: салон красоты, косметолог, шоколадные конфеты, свежее пиво, рекламное агентство и т.п. (при этом если вы, к примеру, планируете открыть рекламное агентство "Шоколад" - то слово "Шоколад" можно рассматривать как охраняемую часть)
- Отсутствующие в словаре русского языка, но общепринятые слова. Например: видеоблогер, мейкап и т.п.
Пример. Creative Agency - не охраняемая часть.
5 бесплатных инструментов для проверки названия на уникальность
1. Онлайн-база зарегистрированных торговых марок
Бесплатно проверьте весь список названий и созвучных слов среди зарегистрированных товарных знаков на сайте по выбранным вами классам МКТУ.
Здесь и далее все пересечения внесите в список
2. Юридические лица
Проверьте полные наименования организаций на пересечение на сайте Федеральной Налоговой службы.
Введите поисковые запросы с вариантами названия в строку и выявите в открывшемся перечне пересечения.
3. Доменные имена
Проверьте название среди зарегистрированных доменных имен. Например на reg.ru
Посетите данные сайты.
Здесь и далее: название может быть не зарегистрировано в качестве торговой марки, но стоит обратить внимание на организацию и включить в список пересечений. Возможно, на данный момент организация находится на стадии подачи заявки на регистрацию. Перестраховаться и выяснить это можно с патентным поверенным.
4. Социальные сети
Проверьте название в сообществах в социальных сетях: VK, Facebook, Instagram, OK, Pinterest и т.п.
5. Поисковые системы
Проверьте название и направление деятельности в поиске Яндекс и Гугл в разных сочетаниях. Например: GreenMars, Креативное агентство GreenMars, Рекламное агентство GreenMars, Креативное агентство Гринмарс и тп.
Осуществите поиск по картинкам в Яндексе и Гугл, добавив к поисковому запросу с названием слова "логотип" и "товарный знак"
Пройдите по предложенным ссылкам и оцените пересечения деятельности с вашим названием.
После того, как выявили пересечения
Бывают неочевидные случаи схожести с другими товарными знаками. Поэтому перед открытием деятельности под этим названием, особенно если проект предполагает значительные инвестиции и долгий срок существования на рынке, обязательно обратитесь к патентному поверенному для проведения полной экспертизы. В противном случае вы можете потерять ресурсы на создание бренда, с которым не сможете работать по причине нарушения чужой интеллектуальной собственности.
При необходимости заказать услугу по созданию названия, логотипа и фирменного стиля с дальнейшей помощью в регистрации вашего товарного знака вы можете в нашем креативном агентстве.