Доброго дня, уважаемые читатели, сегодня мы поговорим о большом семейном кроссовере (в рекламе он позиционируется именно так) - Hyundai Santa Fe 4го поколения, который продается у нас с 2018го года и собирается на калининградском заводе «Автотор».
Несмотря на то, что срок эксплуатации большинства автомобилей пока небольшой, на сегодня уже есть достаточное количество отзывов, позволяющее судить об объективных эксплуатационных достоинствах и недостатках машины. Об этом и расскажем в нашем материале.
1. Наша сборка. Сложно сказать, достоинство это или недостаток, так как с одной стороны достаточно конкурентная цена для авто такого размера, с другой стороны - явные огрехи.
Отдельного внимания заслуживает антикоррозийная обработка днища, а точнее практически полное ее отсутствие. Герметик на швах и небольшой слой грунта - вот и все, поэтому антикоррозийная обработка обязательна сразу после покупки.
2. Двигатели. Это сильная сторона корейской платформы, ведь как бензиновые 2.4GDI, так и дизельный 2.2CRDi считаются надежными с ресурсом 250-300 тысяч км по отзывам профильных сервисов. Но это при условии качественного топлива и своевременного обслуживания. Особенно это касается дизеля, хотя при качественном топливе и масле и ресурс у него выше. Двигатели шумные, причем бензин звучит почти что так же, как и дизель. Но при этом они отличаются умеренным расходом топлива, как бензин, так и дизель в среднем около 11 и 9 литров соответственно при преимущественно городской эксплуатации.
3. Комфорт в движении. Например, в задней подвески применена технология автовыравнивания дорожного просвета: если машина загружена, приседает, то амортизаторы накачиваются автоматически и машина выравнивается. Обратной стороной таких решений всегда бывает дороговизна их ремонта и замены. В целом же плавность хода и отрабатывание неровностей - на высоте. Комфорту способствует очень просторный салон.
Кроме того, а активе Hyundai Santa Fe 4го поколения - достаточно вместительный багажник, поэтому вещи не придется класть в салон.
4. Система полного привода. В этом плане Санта 4 никуда не ушел от Санты 3 и других соплатформенных братьев. Система полного привода хлипкая, при серьезных нагрузках изнашиваются шлицы соединительной части муфты.
Поэтому профилактика полного привода или ППП - никуда не делать, делать обязательно, лучше на всякий случай сразу после покупки, так как случаются экземпляры с завода почти без смазки в этом соединении.
5. Особенности конструкции. Тут есть очевидные минусы.Чаще всего владельцы упоминают неудобное расположении дворников лобового стекла, которые невозможно достать из нижнего положения, так как они находятся под капотом. Чтобы поднять дворники - нужно включать сервисный режим, что возможно только при полной остановке. Когда на шетки налипает грязь или намерзает лед в метель - эта процедура очистки доставляет мало позитива.
Также претензии возникают в передним фарам, которые расположены слишком низко, что способствует их быстрому загрязнению и повышает риск поймать камень и разбить фару.
Остальные особенности - внешний вид, цена, комфорт сидений, динамика, - все это субъективно, поэтому лучше рассматривать на примере конкретного водителя с учетом его телосложения и ожиданий, смотря с чем сравнивать. Лучше это сделать каждому лично на тест драйве. А мы можем отметить, то в целом Хюндай Санта Фе 4го поколения - достойный автомобиль, который за 2 года собрал больше положительных, чем отрицательных отзывов. С учетом цены и других параметров он может быть выгодным приобретением как новым, так и почти новым. А ваше мнение вы можете написать и аргументировать в комментариях! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!