Железнодорожные вокзалы — визитная карточка многих городов Российской Федерации. Достаточно вспомнить Москву, где эти сооружения являются важнейшим элементом архитектурного ансамбля. В данном смысле, главный мегаполис страны не выбивается из общего правила. Шедеврами подобного рода способны похвастаться и в других регионах нашей Родины. Например, уникальные конструкции присутствуют на территории Поволжья. На побережье великой русской реки возвели несколько удивительных объектов транспортной инфраструктуры. Сервис бронирования жилья для отдыха Tvil.ru предлагает туристам с ними ознакомиться.
Железнодорожный вокзал в Самаре
По некоторым данным железнодорожный вокзал в Самаре считается самым высоким на европейском континенте. Если брать в расчет шпиль, то здание устремилась к небу примерно на 100 метров. Нынешний комплекс возник на берегах Волги в 2001-м году. Его строительство продолжалось около 5 лет. Причем, движение поездов не прекращалось. Ансамбль предполагал три пусковых очереди, две из которых открылись до окончательного завершения работ. Автором проекта называют местного архитектора Юрия Храмова. Его идея заключалась в том, чтобы соединить современность с царским декором. Подобное решение превратило объект в известную туристическую достопримечательность. Монументализм и барокко нисколько друг другу не противоречат. Великолепно выглядит и внешнее, и внутреннее убранство помещений. Особенно любимы путешественниками смотровые площадки. На уровне восемнадцатиэтажного дома можно наблюдать удивительные виды на реку, а также на исторический центр мегаполиса. Отметим, что прежний вокзал функционировал почти 120 лет (с 1878-го).
Железнодорожный вокзал в Нижнем Новгороде
Первое здание вокзала возникло в Нижнем Новгороде еще в 1862-м году. В настоящее время «Московский» мало чем напоминает постройку того времени. Конструкция неоднократно меняла свой внешний облик. Исторический фасад исчез в шестидесятые годы прошлого столетия. Сейчас комплекс напоминает нечто среднее между псевдоготикой, барокко и советским монументализмом. На смену изящному проекту Дмитрия Чичагова пришли хай-тек решения и намек на легкий брутализм. Нынешний вид ансамбль приобрел в 2018-м. Правда, о социалистическом прошлом напоминают соответствующие панно (мозаика создана во времена СССР). Они, несомненно, также заинтересуют туристов.
Железнодорожный вокзал в Казани
Железнодорожный вокзал в Казани появился в конце 19-го века. Главное его здание функционирует и сегодня. Расположен комплекс в центральной части города. В проекте Генриха Руша угадывается и намек на модерн, и движение в сторону ампира и барокко. Фасад выделяется яркой облицовкой (преобладает красный цвет). Объект включен в перечень памятников архитектуры. Надо отметить, что в девяностые годы прошлого столетия тут произошел серьезный пожар, но исторический облик сооружения не претерпел изменений. Туристы очень любят фотографироваться на фоне постройки, напоминающей гигантский особняк. Следует добавить, что и прямое назначение конструкции нареканий не вызывает.