Найти в Дзене

Как правильно выбрать колесные диски

Каждый автовладелец со временем задумывается об изменении внешности своего автомобиля. И все знают, что 70% стиля авто решают красивые диски. Ведь даже если покрасить дорогой краской кузов или сделать аэрографию, установить обвес, а резина на обычных заводских штампованных дисках, то все равно вид будет незавершенным. Итак, на что надо обратить внимание при выборе дисков? Самое первое с чего стоит начать - это определиться какого диаметра колеса вам нужны. Либо у вас уже имеется резина и необходимо подбирать диски под ее параметры. Диски должны иметь тот же диаметр, что и резина. Второе - это сверловка диска (расстояние между отверстиями для болтов/шпилек). Необходимо выяснить какая сверловка у вас и какое количество болтов держит колесо. Надо покупать диск с такой же сверловкой как у вас. Иначе вы просто не сможете его установить. Далее стоит выяснить какой вылет имеет заводской диск - параметр et. Вылет - это расстояние от привалочной плоскости, с которой соприкасается диск с пов

Каждый автовладелец со временем задумывается об изменении внешности своего автомобиля. И все знают, что 70% стиля авто решают красивые диски. Ведь даже если покрасить дорогой краской кузов или сделать аэрографию, установить обвес, а резина на обычных заводских штампованных дисках, то все равно вид будет незавершенным.

Итак, на что надо обратить внимание при выборе дисков?

Самое первое с чего стоит начать - это определиться какого диаметра колеса вам нужны. Либо у вас уже имеется резина и необходимо подбирать диски под ее параметры. Диски должны иметь тот же диаметр, что и резина.

Второе - это сверловка диска (расстояние между отверстиями для болтов/шпилек). Необходимо выяснить какая сверловка у вас и какое количество болтов держит колесо. Надо покупать диск с такой же сверловкой как у вас. Иначе вы просто не сможете его установить.

Показано как посчитать расстояние между болтами самостоятельно
Показано как посчитать расстояние между болтами самостоятельно

Далее стоит выяснить какой вылет имеет заводской диск - параметр et. Вылет - это расстояние от привалочной плоскости, с которой соприкасается диск с поверхностью ступицы при установке на нее до представляемой плоскости, располагающейся по центру обода диска.

Вылет сильно влияет на ресурс ступичных подшипников. Лучше всего брать диски с заводским значением вылета. Но если вы все-таки решаили брать диски с не стандартным вылетом, то стоит запомнить, что если вылет увеличивается в положительную сторону, то колесо будет уходить в глубь арки, если же вылет диска уменьшается к 0 или вообще имеет отрицательное число, то диск будет выходить наружу арки.

-3

И четвертый параметр дисков, на который надо обратить внимание - это ширина диска. Ширина указывается в дюймах.

Например, у вас уже имеется резина шириной 225 мм. Значит вам необходимо искать диски шириной 8 дюймов. Если купить диски шире, то есть вероятность разбортирования колеса при малом давлении и без шиномонтажа вы не сможете в полевых условиях надеть обратно шину на диск. Если же диски будут сильно уже резины, то вероятность разбортировки тут гораздо ниже, но внешне такие колеса уже становятся похожи на бублики (на легковых автомобилях смотрится глупо).

Таблица подбора дисков исходя из ширины резины
Таблица подбора дисков исходя из ширины резины

Обычно сочетание узких дисков и широкой резины встречается на подготовленных внедорожниках, так как им необходимо часто стравливать давление в шинах до 0,2-0,5 Bar (для преодоления бродов, болот, движение по глубокой грязи).

-5

Оставляйте комментарии, подписывайтесь на канал. Это подстегнет писать больше и на более интересные темы.