Цвет — универсальный язык, на котором мы все говорим, не произнося ни слова. Это идеальный шифр, символ, настроение — не случайно оттенки, которые мы предпочитаем в одежде, способны рассказать о нас больше, чем внешность и поведение! Окружающие считывают наш «цветовой код» бессознательно — и это прекрасно, если мы выбираем цвета осознанно, в соответствии с тем впечатлением, которое хотели бы производить. А если нет? Тогда начнем с самых азов психологии цвета!
Как правило, человек симпатизирует двум-трем цветам, и с возрастом его цветовые предпочтения могут меняться.
Красный, с одной стороны, символизирует радость, любовь, красоту, с другой — агрессию и сексуальность, власть, великолепие.
Оранжевый — цвет теплоты, блаженства и в то же время — осени и заката.
Желтый — это золото, солнце и спелые колосья, в древности — «отличительный цвет» богатых и знатных вельмож. При этом желтый часто связывают с потусторонним миром, болезненностью.
Зеленый — самый «природный» цвет, ассоциируется с новизной и свежестью (особенно в сочетании с голубым), молодостью и поэтому — с несерьезностью; действует успокаивающе, хотя может производить и угнетающее впечатление.
Голубой олицетворяет небо и вечность, активизирует творческое начало и является символом великодушия и постоянства.
Белоснежный — ангельский цвет чистоты и простодушия; нейтрализует все цвета спектра, поэтому соотносится также с холодным безмолвием и пустотой.
Черный ложится на подсознание трауром (в этом смысле он близок к синему), но определенным образом может быть связан и с сексуальной привлекательностью.
Больше о цветах и моде здесь