Довольно распространенными для новичков-фрилансеров являются две ситуации:
- Так как еще толком нет имени-бренда и внушительного портфолио, в основном попадаются мелкие заказы по копеечным ценам, но часто с большими претензиями заказчика. Здесь фрилансер зачастую попадает в практически рабство: отдавая мизерную оплату, клиент, за которого вы ухватились как за едва ли не единственного, сделавшего у вас заказ, может требовать внесения бесконечных правок в проект, звонить по ночам с поручениями, которые нужно сделать к утру, просить сделать еще несколько вариантов дизайна в дополнение к предыдущим десяти. При этом повысить цену не получается, работать так вы разумеется не хотите, а отказаться от клиента тоже нельзя, потому что других у вас по сути и нет.
- Вам удалось собрать хорошую базу из вменяемых клиентов, от которых вы получаете более-менее стабильные заказы. У вас есть определенная загрузка, повышать которую уже сложно — надо же когда то и спать, отдыхать, куда-то ходить или ездить, заниматься домом и семьей. Однако доход повышать тоже хочется. Иногда можно индексировать цены, установленные для старых клиентов, но принципиально это дело не меняет. Брать дополнительные объемы вы уже не можете в силу ограниченности собственных сил и времени.
Посмотрим, как можно изменить эти ситуации, и значительно улучшить положение фрилансера в плане финансов и наличия свободного времени.
Повышаем собственную значимость
Вообще если быть честными, то 90% заказчиков обращаются к фрилансерам с основной целью — сэкономить. Независимо от того, в какой области вы заняты: сайты, дизайн, графика, полиграфия, журналистика, строительство, пошив одежды, организация праздников и т.д. Если сравнить средние чеки и прайсы, то видно, что в одной отрасли цены организаций/агентств/студий в разы выше, чем заказ того же проекта у частника. Причем качество работ часто абсолютно идентично.
Нам нужно попытаться сыграть как исключение из этого правила. На самом деле есть дорогие фрилансеры. А есть и очень дорогие. Те, которые выставляют цены намного выше, чем фирмы. Вопрос, как они такими стали. Первое, что обычно приходит в голову: это же суперпрофи, с великолепным образованием и опытом, настоящие таланты, их единицы. На самом деле не совсем так, вернее — не всегда. В плане стоимости бренд имеет зачастую гораздо большее значение, чем само фактическое качество и квалификация. Дорогие проекты совсем не обязательно самые лучшие, более того, они даже не всегда просто хорошие. Они далеко не всегда нравятся абсолютно всем. Но если их сделал человек/фирма со значимым и уверенным брендом и репутацией, то это не имеет значения.
Тогда другой вопрос — как таким стать.
Читать продолжение статьи на нашем сайте