Найти тему
Добра и позитива

Анализ программ лояльности в популярных "онлайн" магазинах одежды. "Lamoda", "Wildberries".

Оглавление

Сегодня огромное число товарооборота приходиться на сферу интернет сети. Действительно, большое количество людей могут купить нужную им вещь просто не выходя из дома! Будь-то техника, электроника, предметы роскоши, а также столь необходимую одежду. Онлайн магазинам намного проще вести ценовую политику, так как затраты на точки сбыта минимальны. Можно направить энную сумму денег на рекламу и популяризацию своего магазина. Как следствие, потребитель обращается к тем брендам, которые могут достойно обеспечить своего постоянного покупателя.

Здесь самый просто вариант это так называемая программа лояльности. Это система поощрения постоянных покупателей: за приверженность бренду клиенты получают скидки и бонусы [1]. Их существует огромное количество. Разберем основные из них:

  • процент выкупа товара. Для таких гигантов индустрии как "Ламода" и "Вайлберриез" этот параметр является если не основным, то одним из главных. Например, если клиент покупает товар на определенную сумму денег, то ему начисляется скидка на следующую покупку.
  • доступ к закрытым распродажам. Если покупатель приобретает товар на нужную для данной акции сумму, ему на электронную почту, или сотовый телефон приходить оповещение о товарах, которые находятся на больших скидках. Клиент чувствует некую персонализацию данного предложения и появляется желание посетить данный магазин снова.
  • собрендинговая программа лояльности. Многие интернет магазины заключают сотрудничества с известными и модными брендами производителей одежды, что позволяет им продавать более эксклюзивный товар. Покупатель часто обращает внимание на подобные акции, что ведет к его благорасположению относительно других фирм.

Разобравшись с определением понятия "программа лояльности" можно перейти к сравнению двух гигантов индустрии онлайн шоппинга.

"Lamoda".

"Ламода" спонсирует Hip-Hop MayDay Moscow 2016.
"Ламода" спонсирует Hip-Hop MayDay Moscow 2016.

Данный бренд очень популярен как у женской аудитории, так и у мужской. Огромный выбор одежды на любой вкус и кошелек! Чтобы удержать своих клиентов Ламода имеет хорошую систему лояльности. Так у них при покупке товаров на сумму 1000 рублей, начисляется 50 бонусных баллов. При наборе 210 баллов и 25% выкупе товара покупатель имеет возможность получить скидку в размере 5% на следующий заказ. Далее, 7% скидки за 1210 баллов и 25% выкупа, 10% за те же 1210 баллов, однако процент выкупа должен быть выше 35; 15% за 2210 баллов и 35% выкупа; 17% за 2210 баллов и 60%(!) выкупа; 20% за 4210 баллов (!) и 60% выкупа и королевские 25% за 9210 баллов и 60% выкупа. Что можно сказать анализируя полученные данные. Если вся семья покупает вещи только в "Ламоде" используя один аккаунт, то 25% скидка покажется ощутимым подспорьем для продолжение покупок на данном ресурсе.

Однако, "Lamoda" имеет свойство завышать стоимость товаров на своем сайте. Конечно это не всегда так, но многие товары моно найти и дешевле просто потратив дополнительные 5-6 минут на поиск в других интернет магазинах. Поэтому процент ниже 20 не будет иметь определенного смысла для покупателя.

Доступ к закрытым распродажам у "Ламоды" реализован несколько лучше чем у "Вайлберриез". Подборку интересных товаров получает только достаточно преданный пользователь магазина.

"Ламода" сотрудничает с многими брендами производителей как спортивной, так и массовой одежды. Из недавней рекламы можно понять, что им стала известная японская компания "Asics".

"Wildberries"

Пункт выдачи товаров "Wildberries"
Пункт выдачи товаров "Wildberries"

На сегодняшний момент бренд немного обгоняет по популярности рассмотренный выше интернет магазин. По версии исследовательского агентства Data Insight, "Вайлдберриз" стал крупнейшим интернет-магазином в 2017 году по обороту. "Ламода" скромно занимает 6-е место [1]. Возвращаясь к теме лояльности стоить отметить более разветвленную систему (можно ознакомиться на сайте компании). Так сумма выкупа при которой клиент может получить скидку начинается от 10000 тысяч рублей ( процент выкупа от 30 и выше), а заканчивается суммой 250 тыс. и больше ( при проценте выкупа 20, сумма скидки будет равна 10).

Однако, максимальная скидка на данной интернет платформе равняется 17 в отличии от 25 "Ламоды". Казалось бы процент скидки меньше, но сами акции (не только для постоянных клиентов) на "Вайлберриз" намного больше чем у их конкурентов, что нивелирует данный минус.

Закрытые акции чаще всего происходят либо на не самые интересные товары, либо на так называемый "массмаркет". Это позволяет компании весьма оперативно реализовывать не популярный товар на складе. При этом данная политика ведет к практически нулевому интересу со стороны клиентов на подобного рода закрытые акции.

Обобщая все вышесказанное, можно с уверенностью сказать, чтобы сделать качественную и недорогую покупку клиентам интернет магазина всегда нужно сравнивать ценник на необходимый товар среди конкурентов!

Обязательно подпишитесь на канал!