Накануне писатель и философ Михаил Веллер выпустил на своем канале небольшое видео, где предложил четкие меры для преодоления текущей вирусной ситуации в России. Раскроем их кратко.
1. В три раза с завтрашнего дня повышаются зарплаты всем врачам и всему лечащему медицинскому персоналу. Сюда входят: врачи, медсестры, фельдшеры, санитарки. Эти люди работают в боевых условиях и рискуют жизнями. Зарплата же главврачам, которая обычно значительно выше, чем у остального персонала, — не более 120% от уровня заведующего отделением.
2. Активный выпуск медицинских масок и аппаратов ИВЛ. Масок необходимо 3-5 млн в день. Это количество покроет нужды врачей, которым нужно менять маску по несколько раз за день. А также обеспечит всех больных, инфицированных и граждан, которые вынуждены продолжать работу для жизнеобеспечения наших городов. Чтобы наладить такие объемы ресурсы всех швейных фабрик, всех частных фирм бросаются на шитье масок.
При этом выкупать весь объем должно государство. Аппаратов искусственной вентиляции легких необходимо не менее 40 тысяч — смотрим на опыт Германии и США.
3. Каждый врач должен знать: если он погибает на боевом посту — его семья берётся на полное гособеспечение. Т.е. кормление и образование детей, а также уход за пожилыми родителями государство обязуется взять на свой счет.
4. Категорически запрещаются траты на всё, кроме поддержания народа в живом и “накормленном” состоянии. Никакой передачи акций Роснефти государству, никакого строительства мало перспективного Северного потока, или нового Парк культуры и отдыха. В современных реалиях такие вещи должны расцениваться как злонамеренная растрата бюджетных средств.
5. Введение чрезвычайной ситуации. В этом случае кредиты и долги не выплачиваются, плата за ЖКХ, аренду, телефоны не выплачиваются — все замораживается до окончания эпидемии, как это уже сделано во многих западных странах.
Такой небольшой список оперативных мер составил Веллер. Согласны ли вы с ним?
Да, наверное, президенту сейчас не легко, всем легко давать советы со стороны. Но нужно сказать откровенно, заявление 2 апреля о продлении нерабочих дней до начала мая — выглядело очень расплывчато и выдавало полное отсутствие какого-либо плана действий. Что бы вы посоветовали нашему президенту в этой ситуации?