Найти в Дзене
JLR Select

Пока "самоизоляция" - машина стоит. Что я делаю, чтобы потом не возникли проблемы

После одного случая я взял за правило - если машина долго стоит, хотя бы раз в 5 дней надо делать небольшую профилактику. Для того, чтобы после окончания "Самоизоляции" не было сюрпризов от железного коня. Небольшая реплика от автора. Я люблю поддерживать исправное состояние моего автомобиля. Многие вещи я делаю в профилактических целях, потому что задача у машины одна - каждый день доставлять меня на работу и обратно. Безотказно. Ну что, под тэгом #самоизоляция погнали! Мои действия при долгом простое автомобиля. Что я делаю, чтобы не допустить даже малейшей неисправности Как многие из вас догадались, залог пуска двигателя - в первую очередь исправный аккумулятор. И логичнее всего запустить двигатель и дать ему поработать. Но прежде, надо кое-что проверить: 1. Уровень масла в двигателе Очень важно проверить его после любого простоя более 5-ти дней. Не буду объяснять для чего и зачем - просто сделайте. полезный совет: возьмите себе на заметку, если ваш авто старше 5-ти лет - проверяй
Оглавление
После одного случая я взял за правило - если машина долго стоит, хотя бы раз в 5 дней надо делать небольшую профилактику. Для того, чтобы после окончания "Самоизоляции" не было сюрпризов от железного коня.
Не успел помыть машину, т.к. до последнего работал
Не успел помыть машину, т.к. до последнего работал

Небольшая реплика от автора. Я люблю поддерживать исправное состояние моего автомобиля. Многие вещи я делаю в профилактических целях, потому что задача у машины одна - каждый день доставлять меня на работу и обратно. Безотказно.

Ну что, под тэгом #самоизоляция погнали!

Мои действия при долгом простое автомобиля. Что я делаю, чтобы не допустить даже малейшей неисправности

Как многие из вас догадались, залог пуска двигателя - в первую очередь исправный аккумулятор. И логичнее всего запустить двигатель и дать ему поработать. Но прежде, надо кое-что проверить:

1. Уровень масла в двигателе

Очень важно проверить его после любого простоя более 5-ти дней. Не буду объяснять для чего и зачем - просто сделайте.

полезный совет: возьмите себе на заметку, если ваш авто старше 5-ти лет - проверяйте уровень минимум 1 раз в неделю. Во время обнаруженный недостаточный уровня масла позволит решить проблему гораздо дешевле.
Проверяю уровень масла. Все в норме! Доливать не пришлось, хотя нижная прокладка поддона ДВС у меня подтекает.
Проверяю уровень масла. Все в норме! Доливать не пришлось, хотя нижная прокладка поддона ДВС у меня подтекает.

2. Уровень охлаждающей жидкости (Антифриз или Тосол)

Дело в том, что когда автомобиль долго стоит, мелкие воздушные пробки, которые могут возникать в системе охлаждения, могут "провалиться", что повлечет за собой падение уровня антифриза. В моем случае ОЖ на отметке "Min". После карантина закуплю себе 1л. на долив в багажник.

полезный совет: если нет антифриза под рукой или магазина запчастей, на долив до 500 гр. можно использовать дистиллированную воду, которая всегда есть в аптеках
Уровень охлаждающей жидкости не менее важен, чем масла в ДВС
Уровень охлаждающей жидкости не менее важен, чем масла в ДВС

3. Элементарная проверяю работоспособность АКБ

Сажусь в машину и включаю зажигание. Если все лампочки зажглись, слышно, как заработал топливный насос - это удача, и аккумулятор скорее жив, чем мертв.

Все лампочки горят. Главное, чтобы после запуска потухли :)
Все лампочки горят. Главное, чтобы после запуска потухли :)
полезный совет: если вы знаете, что ваш АКБ явно не жилец, а машине месяц стоять - отсоедините минусовую клемму и закройте автомобиль вручную. А аккумулятор лучше забрать домой и если наличии зарядного устройства - периодически немного подзаряжать.

4. Бинго! Со спокойной душой запускаю двигатель

Я стараюсь дать ему поработать примерно 15-20 минут. Периодически принудительно в течение 40-50 сек держу 2500 об/мин.

Снял первый запуск на видео:

Но это еще не всё! Профилактика внутри авто

Поскольку у меня АКПП, я "прогреваю" ее в разных режимах - R, N, D - в течение 30 секунд на каждой.

Режимы АКПП - прогреваю
Режимы АКПП - прогреваю

Так делаю с каждым стеклоподъемником, только до конца.

Просто, чтобы не закисали
Просто, чтобы не закисали

На несколько минут включаю печку и разных режимах
На несколько минут включаю печку и разных режимах

Обнаружил, что в разъеме розетки оставил зарядку для телефона! Повезло, ток утечки если и был, то совсем незначительный.

Убрал розетку из прикуривателя
Убрал розетку из прикуривателя

И последнее, что я делаю снаружи автомобиля

Визуально осматриваю шины и при необходимости подкачиваю. В моей практике был неприятный момент, когда после простоя я не осмотрел машину и поехал на спущенном колесе. Его пришлось заменить.

Колеса в норме, подкачивать не пришлось
Колеса в норме, подкачивать не пришлось

Также ухода требуют уплотнительные резинки на дверях и в проемах. Обрабатываю губкой с силиконовой смазкой

И наружные в внутренние резинки смазываю силиконовой смазкой
И наружные в внутренние резинки смазываю силиконовой смазкой
Микротрещины все равно образовались за 9 лет эксплуатации
Микротрещины все равно образовались за 9 лет эксплуатации

У моей модели есть слабое место - замки. Самопроизвольно выходят из строя. Поэтому не ленюсь и смазываю.

А для замков купил адгезионную смазку
А для замков купил адгезионную смазку
Небольшой набор "ништяков" для машины и это еще не всё
Небольшой набор "ништяков" для машины и это еще не всё
Важный атрибут в любой машине до конца апреля
Конечно же маски
Конечно же маски
Спасибо, что дочитали статью до конца! Надеюсь вам было полезно и интересно. В комментариях делитесь своим опытом: что делаете с машиной, пока она вынуждена стоять?

Также у меня на канале есть уникальные статьи:

-15