За 35 минут канадские поп-панки Tops на своем новом релизе резво погружаются в веселье с меланхолией и создают особенный тип настроения, который Николас Джаар назвал бы саудаде, а продюсеры Дуа Липы — слишком заумным для радио.
В России о них традиционно никто не знает, хотя группа существует с 2011 года и I Feel Alive — уже их четвертый альбом. Собственно, почти десять лет как они подписаны на известный канадский инди-лейбл Arbutus Records, где Grimes выпустила свои первые альбомы, и еще там есть, например, хороший дуэт Blue Hawaii. После выхода в 2017-м записанного в Калифорнии третьего альбома Sugar at the Gate все участники группы разъехались по разным городам и жили своей обычной жизнью, без туров и прочих музыкальных сантиментов, примерно года два. Так что этот альбом — довольно серьезный камбэк… группы, о существовании которой многие из нас и не догадывались.
К записи четвертого LP у них появилась клавишница на полной ставке, что помогло солистке Джейн Пенни сосредоточиться на флейте и в целом сделало их звучание более насыщенным и… трехмерным. Tops всегда гениально совмещали знакомые нам мелодии из 80-х — от Eurythmics и Erasure до, скажем, Culture Club и Tears for Fears… что роднит их с Pompeya, которые благодаря своей упертости и нежеланию следовать трендам снова того и гляди станут агрессивно-актуальны. Хриплый вокал Джейн, крайне примечательное лицо которой встречает вас на обложке альбома, можно легко сравнить с любой культовой джазовой певицей или даже с Шаде, и в сумме с электро-поп-мелодиями, получается очень интересный эффект.
В отличие от новой Дуа Липы, все это звучит не пошло и не выглядит желанием поиграть в 80-е в компании профессиональных продюсеров. Tops уже давно нашли свое индивидуальное звучание и не метаются от жанра к жанру, подобно Дуа Липе, а развивают и расширяют то, что имеется. В отличие от нее и многих других поп-артистов, у них нет никаких причин кардинально менять все, потому что диапазон их звучания слишком богат и очень хорошо располагает к росту, чтобы переживать за то, что оно быстро наскучит.
В этом плане они похожи на Tame Impala, Phoenix и даже на Arcade Fire, которые в каждом новом альбоме гениально переизобретают все звучание группы, просто грамотно меняя местами две ноты.