Продолжаем наш небольшой цикл публикаций на тему: "От демократии к тоталитаризму. От худшего к самому худшему". В предыдущей публикации мы рассмотрели тему:
В "цифровой экономике" будут упразднены чиновники. О "Великом архитекторе Платформы"
Игорь Шишкин: Если я вас правильно понял, что когда речь идёт о цифровом государстве, о введение всех этих цифровых нововведений, то внедрятся будут не новые технологии, упрощающие нам жизнь. Они действительно будут внедряться, но только, как вы сказали, сыр в мышеловке. На кону стоит вопрос о власти. Правильно ли я вас понимаю? Кому будет принадлежать вся власть.
Ольга Четверикова: Совершенно верно. Причем обратите внимание, что за последние годы увеличилась не просто критика, а разоблачение, обличение чиновников.
Игорь Шишкин: Сам класс чиновников преподносится как абсолютное зло. Убираем их, появляются некие цифровые технологии. И совершенно не ставится вопрос о том, кто эти технологии разрабатывает, кто управляет этими технологиями. Кому в результате перемещается власть? Если чиновников мы ещё как-то худо-бедно выбираем, а вот этих, как я понимаю, мы выбирать не будем.
Ольга Четверикова: А самое главное - кто будет пользоваться нашими данными и в каких целях. То есть, как с помощью наших данных нами будут управлять.
Игорь Шишкин: В связи с этим, как раз вопрос от нашей зрительницы Веры Васильевны. Роль Германа Грефа в цифровизации России и создание баз данных наших детей.
Ольга Четверикова: Дело в том, что у нас есть две структуры, которые обладают наибольшей базой данных, на цифровых платформах которых и планируется создавать цифровую платформу государства. Об этом они уже открыто говорят. Это, во-первых, цифровая платформа налоговой службы. Почему Мишустина и продвинули, сделав премьер-министром, потому что он добился таких результатов оцифровки налоговой службы, которым завидуют все европейские государства. А вторая - это мощная база данных, которая есть у Сбербанка, в силу того, что он есть наша святая святых. И сегодня цифровые платформы ФНС и сбера являются двумя столпами, на которых будет строиться цифровое государство. Если только ещё не скрывается некий третий субъект, на базе которого всё это будет создаваться. О чем идет речь?
Дело в том, что когда Мишустин создавал свою цифровую систему, он добился таких результатов, что фактически эта служба оказалась более совершенной, нежели служба статистики, поскольку там наиболее полные данные. В силу этого на цифровой платформе ФНС создали ЗАГС, а сейчас на базе этого реестра создается единый реестр населения. Законопроект об этом рассматривался в прошлом году и был принят в первом чтении. И он вызвал очень большую критику со стороны людей здравомыслящих, людей стоящих на патриотических позициях. Это фактически удар по национальной безопасности.
Игорь Шишкин: Почему?
Ольга Четверикова: Подключить все реестры из всех сфер в одну базу, это, во-первых, не разрешает закон, а во-вторых, всё это делается не на наших технологиях и не по нашим стандартам. Поэтому оказывается так, что все данные на человека окажутся на этой одной цифровой платформе.
Далее готовится законопроект об идентификаторе. Диагностировать людей будут с помощью этого идентификатора. И уже с помощью искусственного интеллекта можно будет управлять этими людьми, потому что вся информация, все данные будут известны. То есть каждый человек будет как ладони. И с помощью искусственного интеллекта можно будет на них влиять.
Так как это вопрос национальной безопасности, то Федеральная служба сделал очень серьёзное замечание. Фактически с ней эту систему не согласовали. Законопроект должны были принять в Феврале. Пока не приняли. Тем не менее со дня на день должны принять. Обратите внимание, в разгар эпидемии коронавируса!
Отрывок из интервью Ольги Николаевной Четвериковой для День ТВ.
Другие публикации из данного цикла:
Коронавирус и "цифровая трансформация" не только общества, но и сознания человека
Подрывные технологии "больших данных"