Специфика кроссовера
Бытует такое мнение: всё, что между легковушкой и внедорожником, не имеет серьёзности. Однако многие в нашей стране эту «несерьёзность и выбирают. Речь идёт о кроссоверах. Автомобили представляют что-то усредненное между американскими SUV и легковыми автомобилями. Сегодня есть сленговое слово «паркетник». Но явление спроса на кроссоверы существует. Человек представляет себя королем, ведь он часто начинает воспринимать кроссовер как внедорожник.
5 советов
Владея паркетником, человек должен учитывать некоторые моменты, которые помогут продлить эксплуатационные свойства машины.
1. Важно воспринимать свой автомобиль как кроссовер, а не наделять его признаками внедорожника. Часто превознесение автомобиля приводит к тому, что человек пытается доказать себе и кому-то, что его тачка крута. Поэтому на кроссоверах не стоит устраивать заезды по бездорожью. Изначально паркетный внедорожник создавался как городской авто с возможностью выезда за его пределы.
2. Трансмиссия на кроссоверах нуждается в большем уходе и периодическом диагностировании, чем у легкового автомобиля. Это связано с тем, что у паркетников всегда повышена нагрузка на системы, потому что люди пытаются выжимать максимум из автомобиля. Да и у недорогих кроссоверов качество сборки не идеально. Это стоит учитывать.
3. Буксировка тяжелых грузов и лодок. Давайте посмотрим честно на эту ситуацию. Даже «РАВ4» весит 1,5 тонны, в то время, когда настоящие внедорожники превышают 3,5 т. А что можно говорить о недорогом кроссовере? Его нагружают по максимуму, что часто приводит к поломкам коробки передач, а ресурс двигателя быстро приближается к лимиту. Поэтому буксировать груз на кроссовере не стоит.
4. Периодически (даже в летний период) стоит проверять уровень и качество масла. При повышенных нагрузках кроссоверы часто выходят из строя. Масло даже может вскипеть. Поэтому отслеживать ситуацию – значит подготовиться к любым случаям. Тем более, в тёплое время в разы проще это делать, чем в зимний период.
5. При активной езде за пределами нормальных дорог важно проверять протектор шин. Он быстро теряет свойства. При этом на асфальтовом покрытии теряется сцепка. Это влияет на управление. Поэтому шины должны быть в порядке. Если же кроссовер больше ездит по городу, то, как правило, с этим не возникает никаких проблем.