Найти тему

8 мифов о продвижении в Instagram, в которые стыдно верить

Оглавление

Древнегреческие мифы говорят, что гроза – это гнев Зевса. Косметические – что при правильном уходе можно в 60 лет выглядеть на 20. А мифы Instagram – что взаимная подписка поможет вам набрать лояльную аудиторию. Все три мифа – чушь полнейшая. Доверие им может навредить вам и вашему бренду. Давайте забудем о погоде, красоте и сосредоточимся на продвижении в Instagram. Мифы о нём запускают различные псевдоэксперты и «бизнес- гуру», которые не разбираются в теме. Вы следуете их советам, но у вас ничего не получается. Вы ищете проблему где угодно, но не в советчиках. Ничем хорошим это не заканчивается. Стратегия, замыленная мифами, не срабатывает даже на такой благодатной почве. Instagram – это платформа с высокой вовлечённостью пользователей. Здесь люди готовы с вами общаться, сотрудничать. Готовы следить за вашими постами и покупать товары прямо через соцсеть.

Instagram – это мощный инструмент маркетинга. Давайте же его использовать на 100%! В какие мифы пора перестать верить?

1. Лайки теперь неважны

Да, Instagram потихоньку скрывает этот счётчик. Но, во-первых, только половина пользователей в России попала под эксперимент. Во-вторых, даже если вам закрыли чужие лайки, вы всё равно видите свои. Они-то вам и нужны, чтобы оценить посты в своём аккаунте. Много лайков – вы всё делаете правильно. Нет – тестируйте что-то новое.

Кроме того, нажатие сердечка всё ещё засчитывается как активность. Для алгоритмов Instagram это повод показать вас выше в ленте и, может, добавить в рекомендации.

А ещё по лайкам в своём аккаунте вы можете таргетировать рекламу. Создайте кампанию для тех, кто недавно лайкнул ваш пост. Они уже заинтересовались вашим брендом, им понравился ваш контент. Аудитория нагрелась – собирайте её и окучивайте.

Конечно, из-за эксперимента в Instagram пропало социальное доказательство своей важности. Но и это не проблема. Почему скрытие лайков – это хорошо, мы объяснили в отдельной статье

Лайки точно не потеряли свою важность. Но вы не забывайте и о других показателях – комментариях, например. Они станут вашим доказательством, когда (или если) лайки скроют окончательно.

2. Stories не продают

За несколько лет своего существования сторис сильно изменились. Но, видимо, не все это заметили. Некоторые эксперты продолжают всех убеждать, что Stories только увеличивают узнаваемость бренда и налаживают связи с аудиторией. О чём эти эксперты не знают? О прекрасных коммерческих функциях. Аккаунты с 10+ тысячами подписчиков могут встроить ссылку в свайп вверх.

Ссылки в сторис
Ссылки в сторис

Через этот свайп пользователя можно увести на сайт или страницу, где вы легко продадите нужный товар.

Кроме того, в некоторых странах доступны товарные теги. С ними для покупки вообще не нужно покидать соцсеть. Обе функции вообще-то пользуются популярностью. Бренды с их помощью неплохо зарабатывают, потому что не верят псевдоэкспертам. И вы не верьте.

3. Количество подписчиков – самая важная метрика

Нет. Да и как вообще эта цифра может быть главной? Оговоримся: если вы инфлюенсер, у которого от неё зависит стоимость рекламы, переходите сразу к следующему пункту. Если нет, то не волнуйтесь, что у вас нет сотен или миллионов подписчиков. Да, конечно, количество подписчиков имеет значение:

  • чем их больше, тем больше охват;
  • показывает заинтересованность вашим брендом;
  • это такое же социальное доказательство, как лайки.

Но на первом месте по важности не эта метрика, а коэффициент вовлечённости (ER). Он отображает, сколько ваших подписчиков реально взаимодействовали с контентом. По среднему ER алгоритм Instagram решает, куда вас поставить в ленте. То есть увидит ли вас пользователь сразу, как откроет приложение, или через 10-15 минут (что может вообще не произойти). Поэтому и не стоит гнаться за подписчиками (и тем более накручивать их – мёртвые аккаунты вам только испортят статистику). А если все же волнуйтесь, если подписчики набираются не так быстро, то попробуйте несколько способов из наших статей: что-то продуманное или что-то нестандартное.

4. Алгоритм закопает бизнес-страницы и разрушит весь маркетинговый потенциал

Понятно, откуда пришёл этот миф. Facebook, материнская компания Instagram, в своей ленте отдаёт приоритет личным аккаунтам, задвигая брендовые дальше. И кто-то боится, что эта политика распространяется на обе соцсети. Но ещё в 2019 году в Instagram вышло официальное заявление: статус страницы не учитывается в её ранжировании. Важнее другое – взаимодействует ли пользователь с ней или нет.

Может ли это измениться? Конечно. Но пока для изменений нет причин. В Instagram пользователи охотнее идут к брендам, чем в других соцсетях. Занижать их приоритет сейчас бессмысленно.

5. Чем меньше хештегов, тем лучше/чем больше хештегов, тем лучше

А вот у этого мифа происхождение туманно. Кто так решил? Почему? Непонятно. Единственная реальная версия, что приходит на ум такая: кто-то увидел рекомендацию от псевдо-гуру и перенёс её в Instagram.

В Instagram вы можете развернуться – соцсеть даёт лимит аж в 30 хештегов. Некоторые говорят, что идеальное количество – 2-3, другие уверяют, что нужно заполнить все 30, иначе проку не будет. Вы можете потестировать, что будет эффективно в вашем случае. Попробовать побольше-поменьше, разные варианты проверить, поискать с помощью инструментов популярные хештеги. Но последние исследования показывают, что пользователи охотнее
реагируют на число хештегов 5-9, максимальной длинны символов до 24. Но это общий вывод, которые не обязательно применим в вашей стратегии.

Значимость хештегов в Instagram
Значимость хештегов в Instagram

6. Сторонние инструменты не справятся

Да, исторически Instagram был закрытой системой. Нормально откладывать посты через планировщики долго не получалось. Но несколько лет назад соцсеть всё-таки выкатила свой API. И теперь вы можете без проблем выкладывать посты и сторис из того же SMMplanner. Только не забудьте перечитать правила самого Instagram, прежде чем начнёте что-то постить.

7. Взаимные подписки работают

Хештеги followforfollow, followforfollowback и их русские аналоги использовали почти 330 миллионов раз. И если у вас есть профиль в Instagram вы явно получали десятки, если не сотни оповещений «Такой-то брендовый аккаунт подписался на вас». Все надеются, что их подписки достаточно, чтобы получить зеркальный ответ. Это забавно. И не работает. На 1 человека, который чисто теоретически может быть вам полезен, будет тысяча бесполезных. Которые ещё и быстро отпишутся. Вы не получите от таких подписчиков ни вовлечённости, ни интересов, ни продаж – прямо как будто вы их купили на какой-то бирже. Правда, денег вы не потратите. И это будет единственный плюс всей затеи (если конечно не заплатили за какой- нибудь сервис).

8. Чтобы увидеть результат, нужно бешено постить

Несколько постов в день нужно выкладывать хотя бы на первых порах – так думают некоторые. Но это неправильно. В соцсетях качество всегда побеждает количество. Если у вас нет супер-захватывающего контента, не забивайте ленту подписчиков всяким шлаком. Постите что-нибудь интересное хотя бы пару раз в неделю – и этого будет достаточно. Дайте аудитории шанс рассмотреть ваш пост, повзаимодействовать с ним, прежде чем бить следующим. В большинстве случаев бессмысленно постить чаще, чем раз в день. Да и ежедневный график можно разредить. Но это касается постов в ленте. Для сторис никаких ограничений нет. Забавный, несовершенный контент – это пользователи готовы проглатывать хоть каждый час.

-7

Смотрите также

Почему скрытие лайков в Инстаграме - это хорошо для бизнеса

Геймификация в маркетинге. Как с помощью игровых механик привлечь новых клиентов

Как провести сравнительный анализ конкурентов в соцсетях

Как получить максимальную пользу от видео в Instagram