Анна Каренина – самый экранизируемый роман Льва Толстого. Великолепные актрисы, талантливые режиссеры, Каренину снимали много раз. И кому же лучше удалось воплотить образ скандальной Анны?
Вот некоторые из экранизаций:
Первый раз роман вышел на экраны в 1911 году. Это было немое, 15-минутное кино. Режиссер-француз Морис Метр на роль Карениной пригласил актрису Марию Сорочтину. К сожалению, лента не сохранилась.
В 1914 году Владимир Гардин снимает Анну Каренину с Марией Германовой в главной роли.
В 1915 году в Америке увидела свет картина с Бетти Нансен в роли Анны.
Одна из самых ярких актрис в этой роли-Грета Гарбо. Она играла Анну дважды:
В 1927 году в немом кино «Любовь», где, кстати, режиссеры изменили замысел Толстого. Несчастный Алексей Каренин отходит в мир иной, а Анна и Вронский счастливы в финале, не прибегая к поезду.
В 1935 году Грета Гарбо сыграла Анну в звуковом формате. По сей день, этот фильм считают одной из самых удачных экранизаций. Консультировал режиссера Андрей Толстой, сын Льва Николаевича-это и есть основа успеха ленты. Красивейшая Грета Гарбо снискала славу «самой высокомерной Анны».
В 1848 году выходит английская экранизация с Вивьен Ли.
Мнения по поводу этой картины очень разнились: Кто-то считал, что Анна здесь чересчур скромна, кто-то восхищался.
Сама Вивьен говорила, что у нее нет ничего общего с Карениной.
Но, что было шикарным в этой постановке – так это костюмы.
В 1967 году, в СССР сняли цветной фильм. Режиссер Александр Зархи долго выбирал актрису. Когда же он остановился на Татьяне Самойловой-из-за «загадочной внешности», многие были удивлены.
Но Зархи не ошибся – Самойлова оказалась великолепной Анной.
Фильм получил признание и у западных кинематогрофистов.
В 1997 году вышла на экраны картина с Софи Марсо в роли Карениной.
Пожалуй, самая нестандартная подача романа у режиссера Бернарда Роуза. В фильме преобладают взрослые сцены, запрещенные препараты. Да и сама Анна с игривой челкой по мнению многих весьма своеобразна.
Ну и самая последняя экранизация Анны Карениной драматурга Тома Стоппарда и режиссера Джо Райта с несравненной Кирой Найтли. Несмотря на всю показную «лубочность» этой картины, на желание режиссера сделать ее излишне русской, я увидела здесь Анну Льва Толстого.