Найти тему

Мосты и дороги: что отремонтируют в области

Программу масштабного дорожного ремонта дополнит проект реконструкции аварийных мостов.

Как минимум в ближайшие пять лет темпы дорожного строительства и ремонта в Волгоградской области сохранятся на высоком уровне. В рамках отдельной программы, которая стартует со следующего года, подрядчики выйдут на мосты и путепроводы, значительная часть которых в аварийном состоянии или близки к тому.

Новые горизонты

Россия – в пятерке стран с самыми протяженными дорогами. К сожалению, в рейтинге качества мы еще далеки от лидеров, тем не менее в последние годы ситуация заметно изменилась.

В Волгоградской области вопросы развития дорожно-транспортной сферы – в зоне особенного внимания со стороны региональной администрации и лично губернатора начиная с 2014 года. Темпы работ более впечатляющие, чем в лучшие советские годы, благодаря чему удалось сделать существенный рывок.

Значительная часть дорожных работ ведется в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги». Как рассказал глава областного профильного комитета Анатолий Васильев, только в 2019 году ремонтные и строительные работы велись на 86 объектах – местных и областных дорогах общей протяженностью 250 км. Объем финансирования составил 4,1 млрд рублей. В наступившем 2020 году предстоит освоить еще большую сумму – 5,4 млрд рублей.

Программа по заявкам

Колоссальные перемены произошли в областной столице. Например, современное четырехполосное шоссе связало город с аэропортом в Гумраке, построена долгожданная Нулевая продольная, отремонтировано несколько аварийных путепроводов. В порядок приведены все ключевые магистрали города-героя, в прошлом году началась реализация проекта, о котором мечтали многие поколения – строительство обхода Волгограда.

Но география работ отнюдь не ограничена административным центром региона, хоть на него и приходится львиная доля туристического потока. Вкус перемен почувствовали и жители районов. Эта принципиальная позиция губернатора – уделять равное внимание развитию городских и сельских территорий – во многом определила и план работ на будущие годы. Собственно, вся программа сверстана с учетом пожеланий жителей, высказанных в том числе лично губернатору, ведь Андрей Бочаров постоянно колесит по области и всегда находит время встретиться с людьми.

– В 2020 году в Волгоградской области в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» ремонт будет выполнен на 25 объектах регионального и межмуниципального значения, – сообщили в пресс-службе обладминистрации. – Всего в регионе в текущем году планируется отремонтировать и построить порядка 300 км региональных и местных дорог.

Кроме «Безопасных дорог», работы будут вестись в рамках еще двух госпрограмм. Так, в рамках программы «Комплексное развитие сельских территорий» жители хуторов Расстригин в Киквидзенском районе и Провоторовский в Урюпинском районе, а также поселка Свиридовского в Суровикинском районе получат новые дороги с твердым покрытием общей протяженностью 11,7 км.

Делаем тару для рассады из подручного материала

Еще на семи объектах работы будут вестись в рамках программы «Развитие транспортной системы и обеспечение безопасности дорожного движения в Волгоградской области». По просьбе «Крестьянки» в ведомстве предоставили список, в него вошли:

– реконструкция моста через балку Лог в Еланском районе;

– продолжение строительства дороги на участке Базки – Распопинская протяженностью 9,22 км в Серафимовичском и Клетском районах;

– строительство дороги Верхний Еруслан – Салтово протяженностью 10 км в Старополтавском районе;

– строительство подъезда от автодороги Суровикино (км 7) – Тормосин – Нижнегнутов к х. Пристеновскому в Суровикинском и Чернышковском муниципальных районах (10,7 км);

– строительство автодороги М-6 «Каспий» – Фролово – Ольховка – Липовка – автомобильная дорога 1Р 228 Сызрань – Саратов – Волгоград в Ольховском районе (4,41км);

– строительство путепроводной развязки на пересечении автомобильной дороги Большие Чапурники – Червленое (п. Канальная) и железной дороги Горнополянский – Канальная;

– строительство автодороги Песковатка – Лозное – Большая Ивановка – Чернозубовка в Дубовском районе.

Без пробок

В ходе реализации нацпроекта выяснилось, что огромное количество мостов и путепроводов по стране находятся в плачевном состоянии. Поэтому по ним начиная со следующего года будет запущена отдельная программа. В срок до 2024 года предстоит отремонтировать свыше двух тысяч сооружений по всей стране, общий объем финансирования – 236 млрд рублей.

Основные правила обрезки взрослых и стареющих деревьев

В программу войдет и Волгоградская область. Как уточнили в администрации, на территории региона в аварийном и предаварийном состоянии находятся 20 из 342 мостовых сооружений на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения, а также 17 из 30 мостовых сооружений Волгограда и Волжского.

Как сообщили в комитете транспорта и дорожного хозяйства, в федеральный проект «Мосты и путепроводы» планируется включить все 37 ветхих сооружений. На эти цели Волгоградской области в 2021‑2024 г. предусмотрено 5,121 млрд рублей (из них 2,8 млрд рублей – в 2024 году). Конкретные предложения с перечнем проблемных объектов направлены в Минтранс.

Кроме того, в целях повышения пропускной способности, устранения заторов на ж / д переездах, увеличения скорости железнодорожного сообщения до 2021 года в местах пересечения ж / д путей с автомобильными дорогами планируется введение в эксплуатацию 73,3 км вторых путей.

Объем финансирования при общем объеме инвестиций более 3,5 млрд рублей составляет 17 млрд рублей.

Волгоградцам разрешили ездить на дачи

– Это позволит повысить пропускную способность ж / д путей с 38 до 154 пар поездов в сутки, то есть в четыре раза, – уточнили в областном комитете транспорта.

Игорь Фомичев. © Фото: ИД «Волгоградская правда» / Кирилл Брага.