Найти в Дзене

"Дикая" - история взросления и обретения себя

Фильм Дикая Wild, 2014 (18+) - экранизация автобиографии Шерил Стрэйд. Это именно она проделала путь героини и описала его в своей книге. После смерти матери и развода героиня фильма в одиночестве отправляется в путешествие по сложному туристическому маршруту. Шерил раздавлена горем и ищет себя. Ее путешествие наполнено глубокими метафорами и указателями, помогающими обрести свой путь. Особого экшена нет, но фильм держит в напряжении. Если фильм ещё не смотрели, рекомендую пост сохранить в закладки или подписаться, а прочитать уже после просмотра (⛔осторожно, спойлеры). Шерил бесстрашно отправляется в путь по маршруту Тихоокеанского Хребта. Единственный ее спутник в долгом пути огромный рюкзак, которому суждено стать свидетелем ее изменений. Он огромен, ведь в нём есть все необходимое и даже больше. Рюкзак - метафора непростого эмоционального наследия героини. Она отправляется в путешествие с огромным грузом прошлого. В нем опыт ее детства, свидетельства созависимости и насилия в роди
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Фильм Дикая Wild, 2014 (18+) - экранизация автобиографии Шерил Стрэйд. Это именно она проделала путь героини и описала его в своей книге.

Шерил Стрэйд и рюкзак "Монстр"
Шерил Стрэйд и рюкзак "Монстр"

После смерти матери и развода героиня фильма в одиночестве отправляется в путешествие по сложному туристическому маршруту. Шерил раздавлена горем и ищет себя. Ее путешествие наполнено глубокими метафорами и указателями, помогающими обрести свой путь. Особого экшена нет, но фильм держит в напряжении.

Если фильм ещё не смотрели, рекомендую пост сохранить в закладки или подписаться, а прочитать уже после просмотра (⛔осторожно, спойлеры).

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Шерил бесстрашно отправляется в путь по маршруту Тихоокеанского Хребта. Единственный ее спутник в долгом пути огромный рюкзак, которому суждено стать свидетелем ее изменений. Он огромен, ведь в нём есть все необходимое и даже больше.

Рюкзак - метафора непростого эмоционального наследия героини. Она отправляется в путешествие с огромным грузом прошлого. В нем опыт ее детства, свидетельства созависимости и насилия в родительской семье и безрезультатных попыток пережить утрату матери.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Сначала Шерил пробует справиться с горем через протест и саморазрушение. Беспорядочный секс и наркотики служат своего рода анестезией, но лишь усугубляют ситуацию. Следствием выборов Шерил становится беременность от неизвестного партнёра и развод. Запутавшись, она принимает решение пройти по по Маршруту Тихоокеанского хребта .

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Важным отрезком становится первая, по сути, самая сложная часть пути. Достаточно быстро Шерил обнаруживает, что взятые ей вещи непригодны для приготовления пищи. Она не может накормить полноценной едой свое физическое тело, точно также, как секс и наркотики, не помогают ей заполнить образовавшуюся внутреннюю пустоту.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Вскоре у нее отслаивается ноготь на ноге. Этот момент становится метафорой болезненного процесса разрушения привязанности с матерью. На перевалочном пункте ей объясняют: ботинки слишком узкие, нужны размером побольше. Что может означать: необходимо вырасти, повзрослеть, чтобы пройти через горе.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Там же, на первом перевалочном пункте, Шерил выкладывает из рюкзака лишнее. В том числе презервативы. Украдкой она оставляет себе лишь один, давая себе право на удовольствие. И далее по ходу действия фильма она больше не соглашается на секс со случайными партнерами. Она вдруг обнаруживает страх перед ними. Тот самый, что присутствовал в ее детстве, когда отец - алкоголик бил мать. Героиня начинает проживать заново травмы своего детства и залечивать раны. Она находит внутри маленькую девочку. Испуганную, плачущую, беззащитную. Она ведёт эту девочку по тропе навстречу матери, отвергнутой за несвоевременный уход.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Каждая встреча на этом пути важна. Вот журналист называет ее бродяжкой. Шерил возражает, но он видит: она потеряна, оторвана от корней. Ближе к концу Шерил подтверждает это в разговоре с братом: "У нас нет дома". Дом был, пока была мама. И Шерил только предстоит обрести его вновь - сначала внутри себя, и лишь потом создать его вовне.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Кажется, что Шерил просто идёт. Просто оставляет зарубки - заметки в путевых журналах. Но вместе с тем она пишет свою историю и невольно становится Королевой тропы. Ее знают, о ней говорят, ее цитируют. Она становится кем-то из никого. Это метафорический момент обретения себя, за которым следует новая встреча - с мальчиком.

Шерил, наконец, сдаётся своему горю и признает, что мама умерла. Ребенок поёт ей трогательную песню, и это освобождает ее. Она прощает себя и принимает весь свой опыт. Она осознает, что события ее жизни привели ее в то место, где она сейчас. Где она должна быть. И именно они позволили ей стать той, кто она есть. Концовка оптимистична. Как порыв свежего воздуха - "Ты справишься! Чтобы ни происходило, ты сможешь через это пройти!"

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников