Каждый из тех, кто работает на фрилансе, на том уровне своего мастерства, когда он ещё себя объективно не оценивает, страдает от двух проблем :
1. Страха — Как найти клиента.
2. Дилеммы — Каким должен быть мой ценник, ведь клиенту, наверное, дорого отдать 3000, 5000 рублей или более за мою работу.
📌 Разберём вопрос.
По-хорошему, клиенты на рынке ваших услуг не грибы в лесу, чтобы вы их искали. При выстроенном бизнесе, стартапе или каких-то других конструкциях собственник бизнеса, руководитель или администратор проекта всегда сами ищут вас!
👉🏻Это главное, что нужно понять и запомнить.
В рамках такой позиции становится понятно — единственное, что вы должны сделать — это создать условия для того, чтобы вас нашли и обратились за услугой.
Итак,
✅ Вас скорее всего не найдут если в наименовании рабочей группы, например, будет написано "Маша Иванова". Люди в бизнесе знакомы с маркетингом и ищут специалиста направленно. Ищут таргетолога, копирайтера, дизайнера и т.д.
✅ Часто тот кто ищет, делает это в вяло-текущем режиме. А значит сапожник без сапог - это не здорово. Обязательное условие успеха сегодня - реклама себя. Без наполнения своей страницы и таргетированной рекламы шансы, что вас найдут, также невелики.
✅И последнее. Сложно начинать первые три месяца... После первых заказов, если они выполнены качественно и в срок, одним из лучших каналов продаж становится сарафанное радио. И здесь уже появляются другие заботы, кроме поиска клиентов, а именно: адекватный ценник, наличие профессиональной позиции, эмоциональное выгорание фрилансера.
Об этом и ценообразовании в следующих постах.
Будем разговаривать просто о том, что кажется сложным.