Найти в Дзене
Топ-5

5 уловок маркетологов, на которые попадаются все.

Оглавление
Приятного чтения!
Приятного чтения!

1. 99 рублей

Об этом знают все, но цены с девятками до сих пор работают. Стоит людям задуматься и потерять бдительность, как они перестают обращать внимание на последние цифры цены: «Ничего себе, отличные джинсы, и всего за рублей, берём».

Компания Stripe в прошлом году проводили исследование, которое это подтверждает. Причём предметов роскоши тоже. Ранее считалось, что очень дорогие товары хорошо продаются, если имеют круглую цену. Оказалось, что нет, богатые тоже не хотят переплачивать. Магическая девятка работает всегда.

2. Три варианта, чтобы купили средний

Это очень эффективный метод. Исследования показывают, что когда человеку предлагают три разных по цене варианта, он выберет средний. Платить очень много не хочется, а совсем дешёвая вещь наверняка плохая. Экономить так сильно на себе он тоже не хочет, ведь себя он любит. Поэтому человек берёт средний вариант.

Компании постоянно прибегают к такой особенности выбора, когда им нужно избавиться от залежалого товара. Они просто создают рекламу, где предлагают три продукта одного назначения по разной цене, а посередине — тот, который они очень хотят продать.

3. Запахи в магазинах

Это настолько интересный способ увеличения продаж, что он превратился в отдельную отрасль — аромамаркетинг . Есть специальные агенства, которые разрабатывают продающие ароматы для разных заведений. Также есть компании, которые занимаются производством и установкой оборудования для распыления. Ароматы распыляются через систему вентиляции и попадают в воздух в виде холодного пара.

Исследования показывают, что люди покупают больше чего угодно, если чувствуют приятный запах. На западе такой маркетинговой уловкой пользуются компании с мировыми именами, среди них и Philips, и Nike. Маркетологи последней заметили, что 84% покупателей предпочитают покупать товары, которые на 20% дороже в отделе, где используются специальные ароматы.

4. Жёлтые ценники

Если покупатель видит зачеркнутую цену, то он мгновенно начинает подсчитывать свою «выгоду»: «Кажется, магазин останется в дураках, потому что я куплю эти оливки в 1,5 раза дешевле, чем они стоили раньше». И неважно, что первая цена могла быть взята из головы, и этот продукт никогда столько не стоил.

Иногда ритейлеры верят в силу жёлтых ценников, что даже обманывают людей. Они вешают крупный ценник «Мандарины — 89 руб./кг» на видное место. И покупатели радостно начинают набирать мандарины «по акции», ведь цена-то очень привлекательная. Но стоит кому-то внимательному завернуть за выкладку с акционным товаром, и там будет лоток с обычными, точно такими же мандаринами, но без акции и по цене 60 рублей за килограмм. Вот ещё одна уловка.

5. Хлеб и молоко — в самом конце

Гениальное решение, ни больше ни меньше. Кто купит этот чудесный блокнот для записи неизвестно чего, если он будет лежать далеко от входа? Никто. А вот молоко купят всегда, даже если оно будет в самом конце огромного супермаркета. Пока покупатель будет к нему продвигаться, он встретит и великолепный календарь, и блокнот, и рамку для фото, и тарелки. В итоге когда он доберётся до продуктов, его корзинка уже будет частично заполнена.

Эта уловка маркетологов настолько эффективна, что её взяли на вооружение решительно все ритейлеры. Даже самый небольшой супермаркет заставит человека пройти всю его длину.