Оригинал статьи: https://john-doe-2304.livejournal.com/1987.html
Дата поездки: 16 марта 2020 года
Цикл моих вылазок выходного (и не только) дня начинается с ближайшего пригорода, хотя сама деревня Боровцы уже как несколько лет включена в границы города.
Планы на Боровцы у меня созрели уже давно, так как данный населенный пункт занимал свое место в моей памяти еще со времен моей школьной юности. Будучи школьником, папа частенько возил меня сюда к своему хорошему другу, который всегда принимал нас очень радушно. В моей памяти тогда хорошо отложился факт наличия железной дороги в непосредственной близости от деревни. Для меня это многое значило: мне нравилась (и до сих пор нравится) железная дорога.
В последний раз судьба заносила меня в Боровцы, когда я учился на втором курсе университета (лет 7 назад). И вот сейчас, когда мне открылась возможность снова посетить этот населенный пункт, я закинул за спину рюкзак с чаем и небольшим перекусом и отправился в путь. Благо, добраться до Боровцов не составляет труда.
Вообще, существует три варианта доехать до деревни Боровцы: на дизель-поезде (правда, от станции около 1,5 км нужно будет пешком пройтись) и на городском автобусе (причём, в первом случае от остановки автобуса до деревни примерно 2 км пешком; во втором случае автобус привезет вас прямиком на центральную улицу Боровцов). Вариант с личным транспортом я изначально не рассматривал, так как сам являюсь безлошадным. Только общественный транспорт, только хардкор!
Я решил поступить следующим образом: приехать на городском автобусе, затем 2 км до деревни пешком, затем решил пройтись по местам своей бурной (нет) школьной юности, и другим путем (опять же пешком) прийти на одноименную железнодорожную станцию. В город мне предстояло вернуться на дизель-поезде. Итак, поехали!
1. Прежде чем куда-либо выдвигаться, я решил лично для себя нанести свой планируемый маршрут на спутниковую карту местности. Я географ, мне так проще. Получилось примерно так:
2. Начать свою пешую часть прогулки мне предстояло на остановке «Диспансер», куда меня услужливо привез автобус №7, потратив на дорогу из другого конца города 40 минут:
3. Помню, здесь был обычный продуктовый магазин, куда мы заходили, чтобы купить бутылку лимонада или порцию мороженого:
4. Перейдя дорогу, оглядываюсь назад:
5. Теперь — только вперед! Передо мной лежит 2-ой переулок Бадака:
6. Помню, в те давние времена, когда я приезжал сюда школьником, все подобные ангары/склады и другие постройки были полностью заброшены. Сейчас же здесь кипит какая-никакая жизнь:
7. Итак, продолжаем путь. Взгляд вперед:
8. Оглядываюсь назад, на улицу Бадака, на то место, откуда я начал свой путь:
9. Этот белокаменный дом сразу приковывает к себе внимание: не на всех жилых домах в том или ином виде указан год постройки. Я даже позволил себе подойти ближе (дом, увы, уже оставлен людьми):
10. Бывшие заброшки обретают новую жизнь:
11. Местный указатель на дом, находящийся немного в стороне от основной дороги:
12. Пройдя еще немного, делаю кадр в сторону пункта назначения:
13. Теперь в другую сторону:
14. Дойдя до электроподстанции в конце переулка, видим спуск к железной дороге. Также здесь видно, что дальний путь — это основной ход линии на север, в сторону станции Домашевичи, и далее в Лиду. Ближние пути — подъездные пути расположенных здесь предприятий:
15. Продолжаю свою прогулку вдоль подъездного пути. Вид на север:
16. Вид на юг с той же точки:
17. Пройдя еще немного вперед, натыкаюсь на пешеходный переход через ж/д-пути. К слову, в то время, когда я с папой ездил в Боровцы, этого пешеходного перехода не было — вместо него была проложена стандартная народная тропа. Когда же появился этот переход? Ну, может быть лет 10 назад:
18. Пересекаю пути по переходу и останавливаюсь на действующем пути, чтобы сделать пару кадров. Вид на север:
19. Этот же путь, вид на юг:
20. Завершив переход, бросаю традиционный взгляд назад:
21. Раз уж я здесь оказался, я решил исследовать (пройти по всей длине, проще говоря) объездной законсервированный участок ж/д-пути Развадово — Сухарепщина. Да-да, того самого, где в конце февраля была совершена кража почти восьми сотен метров рельсов. О как!
Итак, место примыкания данного законсервированного участка к основному ходу. Как видно, стрелка разобрана в ноль:
22. Я решил пойти по этому законсервированному участку пути, ведь рано или поздно он должен «слиться» с основным ходом на перегоне в сторону о.п. Приозерный. Как раз там, куда мне и нужно идти. Вперед!
Не пройдя и сотни метров, я наткнулся на следы чьей-то бурной деятельности:
23. Своим появлением я переполошил всех собак, обитающих в с/т «Путеец». Но это меня не остановило, и я продолжил свой путь:
24. Еще спустя некоторое время я вышел на прямой как стрела участок этого объездного пути, и сделал традиционные пару кадров. Вид на запад, в сторону деревни Боровцы:
25. Вид на восток, откуда я пришел:
26. Пройдя вперед еще около сотни метров, я наткнулся на здешний переезд — ни шлагбаумов, ни сигнализации. Не видно даже рельсов, проложенных через дорогу. Вид на запад, в сторону Боровцов (деревни, не станции *это важно!*):
27. Перейдя дорогу, делаю традиционный кадр с видом в обратную сторону:
28. По сути, далее этот объездной путь должен соединяться с основным, эксплуатируемым, ходом пути, но не тут-то было:
Как видим, и эту стрелку разобрали в ноль. Вот она, суровая консервация.
29. Грустный светофор Н23, который, видимо, уже никогда не засияет зеленым машинисту местного тепловоза:
30. "Поезд прибыл на конечную станцию. Просьба выйти из вагонов":
31. Дойдя до конца законсервированного участка пути, я перешел на действующий путь, по которому ходят дизель-поезда в Гродно и обратно. Традиционный вид вперед, в сторону деревни Боровцы:
32. И взгляд назад, в сторону станции "Боровцы":
33. По пути мне встретился вот такой выведенный из обращения маршрутный светофор М4:
34. Далее тропинка нырнула за деревья и спустя несколько сот метров вывела меня на главную улицу деревни Боровцы. Спецом подошел к переезду и сделал снимок в сторону выезда из деревни:
35. Для полноты картины хотел найти и заснять дорожный указатель с надписью «Бараўцы», но ни на въезде в деревню, ни на выезде его не было. Увы...
Зато буквально сразу же за переездом по правой стороне находится сия табличка:
36. Проходя знакомыми дорогами, я нашем тот самый дом, в котором и родился Сергей Иванович Грицевец. Фотографировать его не стал, ибо мне показалось, что в доме кто-то есть (дом жилой всё-таки), да и машина какая-то с водителем внутри рядом с домом стояла.
Традиционный для подобных трехсторонних перекрестков крест. В мое время он был крупнее, и сделан был, кажется, из дерева:
37. Чуть поодаль за крестом находится автобусная остановка (видна на предыдущем снимке). Та самая, куда вас привезет еще один городской автобус, 27-го маршрута. Расписание максимально минималистично по сравнению с другими подобными остановками в городе:
38. Первоначально, в моих планах было приехать в Боровцы на "дизеле", прийти в деревню пешком вдоль ж/д-линии, и вернуться в город на автобусе №27. Но, планы было решено немного поменять, и вот он я, приехавший в Боровцы на «семерке».
Решив немного отдохнуть и перекусить, я присел на остановке, и начал трапезу. Не прошло и минуты, ко мне «в гости» наведалась местная живность:
39. Продолжая свой дальнейший путь по деревне, я обратил внимание на мелкого пса, который следовал сначала за мной, а потом передо мной на некотором отдалении:
Чуть позднее, видимо, дойдя до своего дома, этот собакен, набравшись смелости, начал покрывать меня лаем с ног до головы. В Боровцах, видать, свои нравы: сначала гостя молча проводить, а затем облаять у всех на виду)
40. Еще не дойдя до логова пёселя-партизана, я оказался в очень приметном месте — это колодец, находящийся у края крутого склона, ведущего к речной протоке. Мне сразу вспомнилась история из юности, когда меня вокруг этого колодца гоняла корова:
41. Следуя вниз по переулку, я прошел мимо дома того самого папиного друга, и пройдя еще немного, нашел еще одно памятное место. Оно представляет собой несколько бетонных плит, намертво схваченных землей. С этой своеобразной террасы открывается отличный вид на пойму реки Мышанка. Вдалеке можно увидеть железнодорожный мост через реку на перегоне в сторону о.п. Приозерный:
42. Пришла пора двигаться в сторону станции. Мне предстояло идти по широкой грунтовке через поле около километра, затем под сенью деревьев еще примерно пять сотен метров. Главная особенность расположения данной грунтовки — посреди поля — открывает ее главный минус: она открыта всем ветрам. А сегодня ветер своими порывами не щадил никого. Поэтому на всем пути до станции я сделал только пару кадров. Итак, взгляд вперед:
43. Взгляд назад, на деревню Боровцы:
44. Время я рассчитал с запасом, поэтому на станцию пришел почти за час до прибытия моего дизель-поезда. А пока я ждал, отдыхал, то успел проводить ДР1А-282 до Гродно:
45. После я отправился изучать местные постройки, коих оказалось не очень много, поэтому я решил ограничиться павильоном для пассажиров:
46. Расписание поездов по станции крупным планом:
47. Всего 36 копеек до конечной. Бюджетно:
48. Собственно, ваш покорный слуга в ожидании дизель-поезда из Гродно:
49. Проглотив вторую часть сухпайка, я услышал объявление о прибытии моего дизеля. Вот и он — красавец ДР1А-213:
50. В самом "дизеле" я приобрёл билет до конечной:
На этом всё. Моя первая вылазка-прогулка прошла более чем успешно. С погодой в этот день очень повезло, только порывистый ветер доставлял. А так замечательно.
Спасибо всем за внимание!
ССЫЛКИ:
1. Поддержать копеечкой мои будущие поездки и развитие YouTube-канала:
через DonationAlerts
через Яндекс.Деньги
2. Мой блог в Живом Журнале
3. Группа ВК, объединяющая в себе новости и обновления ЖЖ и Яндекс.Дзен
4. Мой Instagram
5. Мой Twitter
6. Мой профиль в Facebook
7. И, напоследок, мой пока что "спящий" YouTube-канал