Найти тему
Roman Marchenko

Вылазка №1: Боровцы. "Железка", ностальгия и немного криминала

Оригинал статьи: https://john-doe-2304.livejournal.com/1987.html
Дата поездки: 16 марта 2020 года

Цикл моих вылазок выходного (и не только) дня начинается с ближайшего пригорода, хотя сама деревня Боровцы уже как несколько лет включена в границы города.

Планы на Боровцы у меня созрели уже давно, так как данный населенный пункт занимал свое место в моей памяти еще со времен моей школьной юности. Будучи школьником, папа частенько возил меня сюда к своему хорошему другу, который всегда принимал нас очень радушно. В моей памяти тогда хорошо отложился факт наличия железной дороги в непосредственной близости от деревни. Для меня это многое значило: мне нравилась (и до сих пор нравится) железная дорога.

В последний раз судьба заносила меня в Боровцы, когда я учился на втором курсе университета (лет 7 назад). И вот сейчас, когда мне открылась возможность снова посетить этот населенный пункт, я закинул за спину рюкзак с чаем и небольшим перекусом и отправился в путь. Благо, добраться до Боровцов не составляет труда.

Вообще, существует три варианта доехать до деревни Боровцы: на дизель-поезде (правда, от станции около 1,5 км нужно будет пешком пройтись) и на городском автобусе (причём, в первом случае от остановки автобуса до деревни примерно 2 км пешком; во втором случае автобус привезет вас прямиком на центральную улицу Боровцов). Вариант с личным транспортом я изначально не рассматривал, так как сам являюсь безлошадным. Только общественный транспорт, только хардкор!

Я решил поступить следующим образом: приехать на городском автобусе, затем 2 км до деревни пешком, затем решил пройтись по местам своей бурной (нет) школьной юности, и другим путем (опять же пешком) прийти на одноименную железнодорожную станцию. В город мне предстояло вернуться на дизель-поезде. Итак, поехали!

1. Прежде чем куда-либо выдвигаться, я решил лично для себя нанести свой планируемый маршрут на спутниковую карту местности. Я географ, мне так проще. Получилось примерно так:

Карта-схема маршрута
Карта-схема маршрута

2. Начать свою пешую часть прогулки мне предстояло на остановке «Диспансер», куда меня услужливо привез автобус №7, потратив на дорогу из другого конца города 40 минут:

Автобус, доставивший меня в начальную точку маршрута
Автобус, доставивший меня в начальную точку маршрута

3. Помню, здесь был обычный продуктовый магазин, куда мы заходили, чтобы купить бутылку лимонада или порцию мороженого:

4. Перейдя дорогу, оглядываюсь назад:

Взгляд назад
Взгляд назад

5. Теперь — только вперед! Передо мной лежит 2-ой переулок Бадака:

6. Помню, в те давние времена, когда я приезжал сюда школьником, все подобные ангары/склады и другие постройки были полностью заброшены. Сейчас же здесь кипит какая-никакая жизнь:

-6

7. Итак, продолжаем путь. Взгляд вперед:

Взгляд вперед
Взгляд вперед

8. Оглядываюсь назад, на улицу Бадака, на то место, откуда я начал свой путь:

И снова взгляд назад
И снова взгляд назад

9. Этот белокаменный дом сразу приковывает к себе внимание: не на всех жилых домах в том или ином виде указан год постройки. Я даже позволил себе подойти ближе (дом, увы, уже оставлен людьми):

10. Бывшие заброшки обретают новую жизнь:

11. Местный указатель на дом, находящийся немного в стороне от основной дороги:

II-пер. Бадака 17Б
II-пер. Бадака 17Б

12. Пройдя еще немного, делаю кадр в сторону пункта назначения:

И снова взгляд вперед...
И снова взгляд вперед...

13. Теперь в другую сторону:

...и назад
...и назад

14. Дойдя до электроподстанции в конце переулка, видим спуск к железной дороге. Также здесь видно, что дальний путь — это основной ход линии на север, в сторону станции Домашевичи, и далее в Лиду. Ближние пути — подъездные пути расположенных здесь предприятий:

15. Продолжаю свою прогулку вдоль подъездного пути. Вид на север:

Вид на север, в сторону станции Домашевичи
Вид на север, в сторону станции Домашевичи

16. Вид на юг с той же точки:

Вид на юг, в сторону станции Боровцы
Вид на юг, в сторону станции Боровцы

17. Пройдя еще немного вперед, натыкаюсь на пешеходный переход через ж/д-пути. К слову, в то время, когда я с папой ездил в Боровцы, этого пешеходного перехода не было — вместо него была проложена стандартная народная тропа. Когда же появился этот переход? Ну, может быть лет 10 назад:

Пешеходный переход
Пешеходный переход

18. Пересекаю пути по переходу и останавливаюсь на действующем пути, чтобы сделать пару кадров. Вид на север:

19. Этот же путь, вид на юг:

Путь на юг (немного запорол кадр, сместившись относительно вертикали)
Путь на юг (немного запорол кадр, сместившись относительно вертикали)

20. Завершив переход, бросаю традиционный взгляд назад:

Пешеходный переход, вид назад
Пешеходный переход, вид назад

21. Раз уж я здесь оказался, я решил исследовать (пройти по всей длине, проще говоря) объездной законсервированный участок ж/д-пути Развадово — Сухарепщина. Да-да, того самого, где в конце февраля была совершена кража почти восьми сотен метров рельсов. О как!

Итак, место примыкания данного законсервированного участка к основному ходу. Как видно, стрелка разобрана в ноль:

22. Я решил пойти по этому законсервированному участку пути, ведь рано или поздно он должен «слиться» с основным ходом на перегоне в сторону о.п. Приозерный. Как раз там, куда мне и нужно идти. Вперед!

Не пройдя и сотни метров, я наткнулся на следы чьей-то бурной деятельности:

"Всё! Приехали!"
"Всё! Приехали!"

23. Своим появлением я переполошил всех собак, обитающих в с/т «Путеец». Но это меня не остановило, и я продолжил свой путь:

Продолжаю путь
Продолжаю путь

24. Еще спустя некоторое время я вышел на прямой как стрела участок этого объездного пути, и сделал традиционные пару кадров. Вид на запад, в сторону деревни Боровцы:

Взгляд вперед
Взгляд вперед

25. Вид на восток, откуда я пришел:

Взгляд назад
Взгляд назад

26. Пройдя вперед еще около сотни метров, я наткнулся на здешний переезд — ни шлагбаумов, ни сигнализации. Не видно даже рельсов, проложенных через дорогу. Вид на запад, в сторону Боровцов (деревни, не станции *это важно!*):

Взгляд вперед
Взгляд вперед

27. Перейдя дорогу, делаю традиционный кадр с видом в обратную сторону:

Взгляд назад
Взгляд назад

28. По сути, далее этот объездной путь должен соединяться с основным, эксплуатируемым, ходом пути, но не тут-то было:

Упс...
Упс...

Как видим, и эту стрелку разобрали в ноль. Вот она, суровая консервация.

29. Грустный светофор Н23, который, видимо, уже никогда не засияет зеленым машинисту местного тепловоза:

Отставленный от работы светофор Н23
Отставленный от работы светофор Н23

30. "Поезд прибыл на конечную станцию. Просьба выйти из вагонов":

"Приехали. Конечная!"
"Приехали. Конечная!"

31. Дойдя до конца законсервированного участка пути, я перешел на действующий путь, по которому ходят дизель-поезда в Гродно и обратно. Традиционный вид вперед, в сторону деревни Боровцы:

Взгляд вперед
Взгляд вперед

32. И взгляд назад, в сторону станции "Боровцы":

Взгляд назад
Взгляд назад

33. По пути мне встретился вот такой выведенный из обращения маршрутный светофор М4:

Светофор М4
Светофор М4

34. Далее тропинка нырнула за деревья и спустя несколько сот метров вывела меня на главную улицу деревни Боровцы. Спецом подошел к переезду и сделал снимок в сторону выезда из деревни:

Переезд. Когда он был регулируемым, даже с будкой дежурного
Переезд. Когда он был регулируемым, даже с будкой дежурного

35. Для полноты картины хотел найти и заснять дорожный указатель с надписью «Бараўцы», но ни на въезде в деревню, ни на выезде его не было. Увы...

Зато буквально сразу же за переездом по правой стороне находится сия табличка:

"В данном населенном пункте родился дважды Герой Советского Союза Сергей Иванович Грицевец"
"В данном населенном пункте родился дважды Герой Советского Союза Сергей Иванович Грицевец"

36. Проходя знакомыми дорогами, я нашем тот самый дом, в котором и родился Сергей Иванович Грицевец. Фотографировать его не стал, ибо мне показалось, что в доме кто-то есть (дом жилой всё-таки), да и машина какая-то с водителем внутри рядом с домом стояла.

Традиционный для подобных трехсторонних перекрестков крест. В мое время он был крупнее, и сделан был, кажется, из дерева:

Традиционный крест, устанавливаемый на въезде в населенный пункт
Традиционный крест, устанавливаемый на въезде в населенный пункт

37. Чуть поодаль за крестом находится автобусная остановка (видна на предыдущем снимке). Та самая, куда вас привезет еще один городской автобус, 27-го маршрута. Расписание максимально минималистично по сравнению с другими подобными остановками в городе:

Расписание автобусов на остановке в деревне Боровцы
Расписание автобусов на остановке в деревне Боровцы

38. Первоначально, в моих планах было приехать в Боровцы на "дизеле", прийти в деревню пешком вдоль ж/д-линии, и вернуться в город на автобусе №27. Но, планы было решено немного поменять, и вот он я, приехавший в Боровцы на «семерке».

Решив немного отдохнуть и перекусить, я присел на остановке, и начал трапезу. Не прошло и минуты, ко мне «в гости» наведалась местная живность:

Боровцовский котэ
Боровцовский котэ

39. Продолжая свой дальнейший путь по деревне, я обратил внимание на мелкого пса, который следовал сначала за мной, а потом передо мной на некотором отдалении:

Боровцовский собакен
Боровцовский собакен

Чуть позднее, видимо, дойдя до своего дома, этот собакен, набравшись смелости, начал покрывать меня лаем с ног до головы. В Боровцах, видать, свои нравы: сначала гостя молча проводить, а затем облаять у всех на виду)

40. Еще не дойдя до логова пёселя-партизана, я оказался в очень приметном месте — это колодец, находящийся у края крутого склона, ведущего к речной протоке. Мне сразу вспомнилась история из юности, когда меня вокруг этого колодца гоняла корова:

41. Следуя вниз по переулку, я прошел мимо дома того самого папиного друга, и пройдя еще немного, нашел еще одно памятное место. Оно представляет собой несколько бетонных плит, намертво схваченных землей. С этой своеобразной террасы открывается отличный вид на пойму реки Мышанка. Вдалеке можно увидеть железнодорожный мост через реку на перегоне в сторону о.п. Приозерный:

42. Пришла пора двигаться в сторону станции. Мне предстояло идти по широкой грунтовке через поле около километра, затем под сенью деревьев еще примерно пять сотен метров. Главная особенность расположения данной грунтовки — посреди поля — открывает ее главный минус: она открыта всем ветрам. А сегодня ветер своими порывами не щадил никого. Поэтому на всем пути до станции я сделал только пару кадров. Итак, взгляд вперед:

Взгляд вперед
Взгляд вперед

43. Взгляд назад, на деревню Боровцы:

Взгляд назад
Взгляд назад

44. Время я рассчитал с запасом, поэтому на станцию пришел почти за час до прибытия моего дизель-поезда. А пока я ждал, отдыхал, то успел проводить ДР1А-282 до Гродно:

45. После я отправился изучать местные постройки, коих оказалось не очень много, поэтому я решил ограничиться павильоном для пассажиров:

Пассажирский павильон на станции
Пассажирский павильон на станции

46. Расписание поездов по станции крупным планом:

Собственно, расписание
Собственно, расписание

47. Всего 36 копеек до конечной. Бюджетно:

Схема і кошт праезду
Схема і кошт праезду

48. Собственно, ваш покорный слуга в ожидании дизель-поезда из Гродно:

Это я
Это я

49. Проглотив вторую часть сухпайка, я услышал объявление о прибытии моего дизеля. Вот и он — красавец ДР1А-213:

50. В самом "дизеле" я приобрёл билет до конечной:

Билет
Билет

На этом всё. Моя первая вылазка-прогулка прошла более чем успешно. С погодой в этот день очень повезло, только порывистый ветер доставлял. А так замечательно.

Спасибо всем за внимание!

ССЫЛКИ:

1. Поддержать копеечкой мои будущие поездки и развитие YouTube-канала:
через
DonationAlerts
через
Яндекс.Деньги
2. Мой
блог в Живом Журнале
3.
Группа ВК, объединяющая в себе новости и обновления ЖЖ и Яндекс.Дзен
4. Мой
Instagram
5. Мой
Twitter
6. Мой профиль в
Facebook
7. И, напоследок, мой пока что "спящий"
YouTube-канал