Найти в Дзене
Чаепитие в танке

Руссо-Балт. Отечественные бронеавтомобили первой мировой.

Оглавление

Здравствуйте, дорогие читатели! В этой статье вы узнаете о проектах бронемашин царской России.

Руссо-Балт тип С
Руссо-Балт тип С

Несмотря на отставание отечественной промышленности в годы Первой мировой войны и использование преимущественно зарубежных наработок наша армия имела и образцы собственного производства. Такими машинами стали бронеавтомобили марки Руссо-Балт.

Руссо-Балт тип С

Является первым серийным бронеавтомобилем, принятым на вооружение Российской империи. Был разработан в начале Первой мировой войны на шасси модели "С 24/40". Было произведено 8 штук. Воевали в составе 1-й авто-пулемётной роты под командованием 2-ой армии. Во время боевых действий не понесли ни одной потери. Применялись обеими сторонами во времена Гражданской войны. Некоторые машины числились в рядах РККА до 1922 года.

Фото Руссо-Балт тип С
Фото Руссо-Балт тип С

Вооружался тремя пулемётами "Максим" с общим боекомплектом в 9000 патронов. Имел хромо-никелевую броню с такими параметрами: лоб корпуса - 5 мм; борт корпуса - 3,5 мм; корма корпуса - 5 мм. Ходовые характеристики: мощность двигателя - 40 л. с.; скорость по шоссе - 20 км/ч; скорость по пересечённой местности - 10 км/ч; запас хода по шоссе - 100 км. В длину был 4,5 м, в высоту и ширину 2 м.

Руссо-Балт Братолюбова - Некрасова тип I

Проект был разработан штабс-капитаном Некрасовым при активном участии инженера-изобретателя А.А. Братолюбова в 1914-1915 годах. В 1915 году в мастерских Братолюбова было собрано 6 машин. 3 на шасси "Руссо-Балт D" и столько же на шасси "Руссо-Балт С 24/40". После испытаний посчитались малопригодными и стали применяться в учебных целях. Позже машины на шасси "Руссо-Балт С" были переоборудованы в бронедрезины и участвовали в боях в 1916-1917 годах на Западном и Юго-западном фронтах. Последние бронеавтомобили были разобраны в 1920-1921 годах.

Руссо-Балт на шасси С. Февраль 1915 года.
Руссо-Балт на шасси С. Февраль 1915 года.

Машины были вооружены пушками и пулемётами. От шасси зависело пушечное вооружение: на шасси D ставилась 37 мм пушка Максима, а на шасси C ставилось две пушки Гочкисса того же калибра. Ставилось 3 пулемёта "Максим". Броня того же типа, что и на ранее описанном Руссо-Балт тип С, но с немного большей толщиной бронелистов: лоб корпуса 5,5 мм; борт 4 мм; корма всё также 5 мм. Ходовые характеристики: мощность двигателя - 40 л. с.; скорость по шоссе 37 км/ч, а по пересечённой местности около 17 км/ч. Масса бронеавтомобиля была 3,7 тонн, а экипаж составлял 6 человек.

Руссо-Балт Братолюбова - Некрасова тип II

Этот проект был разработан в 1916 годе всё теми же: Братолюбовым и Некрасовым. Машины были собраны так же в мастерских Братолюбова на шасси "Руссо-Балт D"(3) и "Руссо-Балт С 24/40"(1). В общей сложности было собрано 4 бронеавтомобиля. Как и предшественник не прошёл испытаний и использовался в качестве учебной машины. Однако, после Октябрьской революции бронеавтомобиль попал в руки РККА и применялся как охранная и боевая машина. Все машины были разобраны в 1920-1921 годах.

Тип II
Тип II

Вооружался точно так же как и тип С, тремя "Максимами" с 9000 патронов. Бронирование же соответствовало предшественнику Братолюбова. Ходовые качества хуже чем у предыдущих проектов: мощность двигателя 40 л.с.; скорость по шоссе 28 км/ч, а по пересечённой местности около 10 км/ч. Имел массу в 3,4 тонны и экипаж в 4 человека.

Итог

Под итогом можно сказать, что у Российской империи были собственные проекты бронеавтомобилей, как пушечных, так и чисто пулемётных.

Просто красивая картинка, спасибо тем кто до неё добрался)
Просто красивая картинка, спасибо тем кто до неё добрался)

Надеюсь, моя статья вам понравилась и Вы не обделите меня своей подпиской! Рад буду и если вы ей поделитесь, надо делиться! Ещё раз спасибо, до новых встреч и всем удачи!