Вы прикиньте, я только недавно узнал, зачем нужны слоги!
Дело в том, что читать и писать я научился до школы. Меня учила мама. Честно, при своей впечатлительности почему-то не помню ни одной сложности, связанной с обучением чтению и письму. Такое ощущение, что интуитивно быстро все "схватил". А мою сестру так вообще никто не учил. Она по факту выдала. Возможно, я ей пару раз показал в том же дошкольном возрасте и она сама как-то научилась. Загадка, но факт. Ни в какие детские сады мы не ходили.
И когда в первом классе заставляли считать слоги, я не понимал, зачем мне это нужно. Только голову зря морочили и под общей гребенкой того, что другие не умеют читать и писать, я должен был тратить время. Серьезно жалею. Лучше бы с той детской способностью впитывать знания и быстро все усваивать я что-нибудь другое изучал.
Слоги, как до меня дошло сейчас, нужны для того, чтобы ребенку было легче научиться читать - эдакий переходный момент между буквами и словами. Но отталкиваясь от своего опыта, могу допустить, что они не эффективны. Возможно, есть какой-то более логичный способ научить ребенка читать, не тратя его внимание на слоги. Когда-нибудь скорее всего про это напишу: может, когда свои дети будут и я их буду учить, либо раньше :)
Вывод таков, что я вижу вред в том, чтобы учить ребенка читать по слогам, когда он уже умеет читать слово целиком. Думаю, многие детки к первому классу уже умеют читать и писать. А это значит, что обществу хорошо было бы переходить к более индивидуальному обучению.
p.s.
Филологи могут возразить, мол слова деленные на слоги — это фонетически действенное заклинание на древнем языке. Вот послушайте:
— Con-fun-do! — и ребенок сбит с толку и совсем запутался.
— Im-pe-ri-o! — и ребенок послушно делает все, что ему задали в школе, не понимая, зачем ему это нужно.
(знатоки латыни и поттероманы поймут эту шутку)