Ни для кого не секрет, что ваш бизнес становится настоящим в тот момент, когда на вас работают другие люди, когда вы из частного предпринимателя превращаетесь в серьезного владельца бизнеса.
И в этот момент возникает необходимость передать часть полномочий другим сотрудникам. Чаще всего, владелец бизнеса передает их менеджерам, то есть управляющим. С виду всё просто: хозяин определяет права и обязанности менеджера, а тот действует в рамках этих инструкций.
Но тут вполне могут начаться проблемы
- Менеджер, в отличие от владельца, не особо заботится о развитии бизнеса. Он делает то, что ему предписано должностной инстукцией.
- Менеджер, получивший контроль над финансами, может и рискнуть чужими деньгами, и просто их"позаимствовать".
- Менеджер может выбрать тактику, которая идет вразрез с планами хозяина.
- Менеджер может...
На самом деле, он может многое. И задача владельца предвидеть возможные осложнения и свести их к минимуму.
А для этого необходимо сразу же, еще на этапе передачи полномочий, создать систему владельческого контроля бизнеса.
Что такое система владельческого контроля бизнеса, как её создать, какие ошибки и подводные камни подстерегают бизнесменов? Что вы по этому поводу думаете? Поделитесь в комментариях.