Найти тему
MediaCafe

10 лучших игр на бумаге, которые скрасят ваш досуг

Когда дома нечем заняться и хочется как-то провести досуг, на помощь придут простые игры, для которых требуется только ручка и бумага!
Они помогут вам весело провести время в кругу семьи и близких.

1. Наборщик

Поначалу легко, но потом всё сложнее
Поначалу легко, но потом всё сложнее

Эту игру ещё просто называют "Слова из слов". Суть очень простая и всем понятная.
Итак, на листочке записываем слово (чем длиннее, тем интереснее), после чего все игроки стараются составить как можно больше слов, которые соберутся из букв начального слова. Побеждает тот, кто сможет набрать наибольшее количество слов

2. Гребешок

Можно усложнить игру, попытавшись составить предложение из найденных слов
Можно усложнить игру, попытавшись составить предложение из найденных слов

Для начала на листочке бумаги напишите несколько букв (для начала отлично подойдут 2 или 3 буквы, чем больше, тем будет сложнее). Затем вам необходимо найти наибольшее количество слов, где есть эти буквы. Кстати, их можно менять местами

3. Танчики

Эти баталии останутся в памяти на долгие годы
Эти баталии останутся в памяти на долгие годы

Вам потребуется тетрадный лист, сложенный напополам. Оба игрока рисуют на своих половинах листа по 10 танков. После окончания боевого построения противоборствующие стороны начинают "обстрел" друг друга следующим образом: игрок рисует выстрел на своей половине поля, затем складывает лист посередине, и выстрел отпечатывается на половине противника.

  • Если выстрел задел танк, то он считается «подбитым» и необходим ещё один дополнительный выстрел для его полного уничтожения.
  • Если же игрок попал прямо в танк, то достаточно одного выстрела.
  • Каждый удачный выстрел даёт игроку право на следующий выстрел.
  • Для усложнения игры можно ввести запрет на следующий выстрел в только что подбитый танк.

4. Ладошки

Ладони по номерам
Ладони по номерам

Вам понадобятся 2 листа в клетку, на каждом из которых игрок обводит свою ладонь. После этого в каждой ладони в случайном порядке расставляются числа от 1 и до того числа, о котором вы договоритесь. Следующий шаг - игра!

  • Один игрок называет произвольное число,
  • другой в это время пытается найти это число на своей ладошке,
  • а первый тем временем быстро ставит крестики в клеточках на своем листе, начиная с верхней левой клетки.

Побеждает тот, кто быстрее заполнит крестиками все клетки своего поля.

5. Точки

Кто лучше сумеет окружить
Кто лучше сумеет окружить

У каждого игрока должна быть ручка или карандаш своего цвета (если цвет всё же только 1, то второй игрок может вместо точек ставить крестики). Игроки по очереди ставят точки в произвольных местах на пересечении клеток. Цель игры — захватить как можно больше бумажных владений.

Территория считается захваченной, если она обнесена точками своего цвета. Точки должны располагаться друг от друга на расстоянии в одну клеточку по горизонтали, вертикали либо диагонали. Захваченная территория закрашивается своим цветом или вокруг неё рисуется крепостная стена (жирная линия). Если вам удалось обнести точками территорию или точки противника — они ваши. После такого захвата игроку предоставляется право внеочередного хода.

В некоторых вариантах игры захватывать можно только те территории, где уже есть неприятельские укрепления. В других — вам доступны любые, в том числе и свободные, земли. Выбирайте, что вам больше по душе.

В конце игры подсчитывается размер захваченных земель и объявляется победитель.

6. Змейка

Старая добрая змейка
Старая добрая змейка

На листе в клеточку рисуем квадратное игровое поле размером 7x7. Две соседние стороны квадрата должны быть одного цвета (например, красного), оставшиеся две — другого (к примеру, синего).

В случайных местах игрового поля поставьте по 1 точке выбранных вами цветов. После этого игроки начинают по очереди ходить, рисуя ломаные линии-змейки от точки "своего" цвета "своим" же карандашом.

  • За один ход линия удлиняется на одну клеточку в любую сторону (но не по диагонали).
  • Линии не должны пересекаться, их можно проводить по стороне игрового поля, но это не должны быть стороны "своего" цвета.
  • Тот, кому больше некуда продлевать свою змею, проигрывает :(

7. Виселица

Веселимся с виселицей
Веселимся с виселицей

Суть этой игры в отгадывании слова по буквам за определённое количество ходов.

Один игрок (ведущий) задумывает какое-нибудь слово. Пишет его первую и последнюю буквы, а вместо недостающих букв ставит черточки.

Задача второго игрока - отгадать загаданное слово. Он называет любую букву. Если эта буква в слове есть - ведущий вписывает её своё на место. Если нет, то букву пишут в стороне, чтобы не повторяться, и начинают рисовать "виселицу", начиная с вертикальной линии. Затем, с каждой неугаданной буквой, виселица продолжает проявляться (на картинке показано, в каком порядке дорисовывать элементы, но никто не мешает вам изменить их количество). За эти несколько попыток игрок должен угадать слово. Если не получилось - проиграл.

8. Балда

Не так-то ваш балда и прост
Не так-то ваш балда и прост

В эту игру можно играть даже одному.

Разметьте на листе бумаги поле, например, 5х5 (можно использовать поле и другого размера). В среднем ряду пишется слово на всю длину, после чего игроки по очереди начинают делать свои ходы.

  • За один ход в свободную клеточку вписывается буква таким образом, чтобы каждый раз образовывалось новое слово.
  • Слова могут читаться в любом направлении, кроме диагонали.
  • Количество очков за слово равняется количеству букв в нём.
  • Слова записываются с боку от поля, чтобы избежать их повтора.
  • Игра заканчивается, когда все клетки заполнены буквами или никто из игроков не может придумать нового слова.
  • После этого подсчитывается количество очков. Побеждает тот, у кого их больше.

9. Точки и отрезки

Простая геометрия да и только
Простая геометрия да и только

Условия очень просты: на бумажном листе расставляются несколько точек (не менее 8, а вообще, чем больше, тем лучше). Два игрока по очереди должны соединять отрезками любые две точки. При этом:

  • Захватывать третью точку нельзя.
  • Каждая точка может быть концом лишь одного отрезка.
  • Отрезки не должны пересекаться.
  • Проигрывает тот, кто не сможет сделать ход.

10. Чепуха

Каждому игроку выдают листок бумаги и ручка. Ведущий задает вопрос: "Кто?", и игроки пишут на верхней части листочка ответ на этот вопрос. Потом эта часть листка подгибается, игроки меняются листочками, и ведущий задает следующий вопрос: "Когда?". Все пишут ответ. Затем снова подгибают край листка, снова меняются, и так далее.

  • Где?
  • Что делали?
  • Что из этого получилось?

Когда все ответы написаны, разворачивают листочки и читают. Получается очень смешно! Для следующих раз можно придумать уже новые вопросы, чтобы играть было веселее.

Отличный тренажёр для письма и чтения, лучше всяких прописей и букварей!