Гаттака, фильм 1997года, с треском проваливший кассовые сборы. Неудача во многом связана с не самым подходящим названием и маркетингом. Но это не сломило фильм, потому что со временем он заслужил зрительское признание во всем мире.
Фильм фантастика, но не о фантастике. Фильм о евгенике, не о евгенике. Фильм, поднимающий рассуждения о расовой и генной чистоте, нацизме, дискриминации во всех его проявлениях. Первые упоминания в современной художественной литературе, о преднамеренном улучшение рода человеческого встретились у Олафа Стэплдона в "Первых и последних людях".
Все же данный фильм не о природе человека. По-настоящему хороший истории необходим фон, сцена. Раскрытая сцена, не притянутая за ослиные уши подтолкнет к мотивации. Не к бездумным клишированным поступкам, с ярко очерченной гранью добра и зла. Без заезженных разговорах о достоинстве и мечтах чуждых реальным "серым людям". Серые люди, слова не о серости масс, слова о личностном выборе каждого, нет абсолютного зла, как нет и абсолюта добра. Гаттака, фантастика на фоне повествования, то грядущее что вступает в силу на наших глазах. мясо для бекона из пробирки, с возможностью заказать в ресторане. отбор здоровых эмбрионов. Опыты на мышах, побочными эффектами которых становится повышение интеллекта, длительности жизни, как впрочем и бесплодие, злокачественные опухали, они принимают весь удар на себя, не давая ему пробиться в мир людей, помогая отобрать лишь лучшее. Генная модификация эмбрионов благодаря Хэ Цзянькую, не так давно перешла из разряда фантастике в реальность.(коль кого заинтересует, могу в паре тройке страниц передать, что успел прочесть по основным работам в данной области за последнее время)
Мотивация героя, движущая часть сюжета. Она определит направления и сопереживание. Затянет зрителя в свой мир. Мотивация Винсента, движет им с раннего детства, рожденный первым, божье дитя проигрывало во всем младшему брату, с отобранным набором качеств.
Проблема такого будущего, не в дискриминации, нет, она скрыта в глубине. В переходном периоде, где сотни миллионов людей от рождения занимает второе место, не имя возможности обойти людей версии два точка ноль. Их борьба за место в этом мире, их эмоции. Стремление к достижению первого места, не имея возможности достигнуть. принятие уготованного со временем. Детство героя, показываемое отрывками на протяжение фильма, сводится к олицетворению детской гонки. Движение всего фильма ведется параллельно прошлому героя, проявляясь в борьбе с собственными слабостями и обществом проводящем тщательный отбор претендентов на предстоящую космическую миссию. не ради собственного признания, это фильм не про негров/геях/и тд, что открыто подняв голову, без страха в глазах ведущих борьбу с системой, ломают ее ценной собственных жизней, кладя их на алтарь великого. получая в конце личные авиации, признание.
Винсетом движет цель, далеко не война против всех. То, ради чего готов принять чужое имя, ломать себя не чуждаться идти на обман. Фильм котиеорически рекомендован к просмотру, он способен дать мотивацию тем, кто имеет цель.
Стоит отдельно отметить игру актеров, игра в фильм хороша ровно на столько, что игры как таковой мы не ощутим, герои живут в своем мире.
Остальным, достигшим цели, поможет скоротать это не промтое время за просмотром.