Сладкое возвращение в мир Half-Life
Где же ты, где?
Удобства и неудобства VR
И вот тут мы плавно подходим к тому, как же все это играется. Сразу скажем, родной Valve Index в нашей стране достать нереально, поэтому мы проходили игру на HTC Vive первой ревизии. Каких-то глобальных проблем мы не заметили. Да, иногда были глюки на загрузках уровней — появлялось неприятное мерцание. Несколько раз игра у нас вообще падала, и приходилось перезагружаться, но в целом с технической точки зрения ни к шлему, ни к стабильности самой Alyx у нас претензий не было.Что касается детализации и графики, то тут всё вообще на высоте. Разрешения в 2160х1200 хватает для того, чтобы картинка не развалилась на пиксели, а дизайнеры Valve постарались, чтобы графика как минимум не уступала современным требованиям. И дело тут даже не в детализации, а в подходе к мелочам и проработке буквально каждого элемента локации, которые в сочетании с VR дали невероятную глубину погружения. Пожалуй, такие же ощущения у нас вызывали только первые техно-демки от всё той же Valve.По поводу же управления скажем так: возможно, в Index, где отслеживаются движения пальцев, всё немного иначе, но и на Vive мы можем придраться только к неудобной кнопке «Меню» на внутренней стороне левого контроллера. Зато аналогичная кнопка сброса магазина на правом джойстике тут как родная. И это важный момент. Когда надо быстро перезарядить пистолет, ты прожимаешь кнопку безымянным пальцем, скидываешь пустую обойму, левую руку заносишь за спину, берешь новый магазин, вставляешь его в пистолет и передергиваешь затвор. Звучит сложно, но на деле всё происходит настолько естественно, что ты буквально чувствуешь все движения персонажа. А если у тебя на лице еще и хэдкраб в это время сидит