Найти тему
Записки на коленке

Поток, творчество и дошкольник на карантине

В прогрессивной педагогике есть такое понятие "сотворческие технологии". Если кратко, то это о том, что учитель и ученик вместе являются творцами нового, периодически меняясь ролями. Большая проблема современного родителя - выгорание. Взрослый стремится дать ребенку как можно больше, и силы его и идеи рано или поздно заканчиваются. Здесь же действие происходит в потоке, когда иссякает вдохновение и идеи одного, подключается энергия второго. Такой почти вечный двигатель, главное вовремя остановиться.

Почему это подходит даже дошкольникам:

  • ребенку важно эмоциональное общение, важно видеть, что родителю нравится то, чем они вместе занимаются;
  • движущая сила развития в этот период - потребность в подражании: не говорите, а покажите, что творчество - это классно!
  • ребенок этого возраста еще не нацелен на результат, ему важен процесс.

Поэтому сразу два совета:

  • выбирайте материалы, которые нравятся вам, то, что вам хочется делать - ваша увлеченность важнее заранее разработанных программ;
  • даже если сейчас нет сил на действие в потоке, сделайте первый шаг - достаньте краски, пластилин) или бусины и плывите вместе!

А теперь пример из жизни!

Продавался со скидкой в магазине набор глины +5 лет, в наборе брусочки глиняные, краски, ножик и инструкция. Я решила взять для своей 4-летки.

Разделили мы глину по честному, не забыв ее посчитать. Вообще-то должен был получиться из всего этого один медведь. Но у меня вышла мышка. Дитё тем временем усердно катало колбаски, и вдруг создало банан. Таким образом было принято решение накормить мыша чем-нибудь вкусным и полезным - фруктами. Для них я создала тарелочку, а ребенок тем временем десерт-леденец.

Важно отметить, что процесс постепенно превращается в игру и на какое-то время родители обретают свободу!